Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Суббота, 21.10.2017, 09:25
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

Русский стол Что ели и как готовили?
17.03.2017, 15:38

– Ого! В избе сразу тётенька и две девочки появились! И вкусно как запахло!

– Хозяйка Настасья хлеба напекла, из печи каравай вынимает. А средняя дочка Лада ей помогает. В печке хлеб из ржаной муки, мягкий, ноздреватый, с корочкой.

– Дядя Кузя, а Настасья вместо каравая в печь какую-то круглую кастрюлю на палке отправила!

– Это не кастрюля, а горшок. А палка с полукруглыми железными рогульками – ухват, чтобы горшки в печь ставить и из печи доставать.

– Да, в микроволновке удобнее: включил – она всё быстренько разогрела и сама выключилась!

– Зато в печи еда получалась особенно вкусная! А Настасья сейчас как раз готовит обед на всю большую семью. Как положено, после хлебов.

– Как это «после хлебов»?

– Это значит после того, как хлеб испечётся. Русскую печь, Чевостик, дровами растапливали долго, она медленно разогревалась, зато и остывала постепенно. Часть еды готовили «до хлебов», пока печь нагревается, а на остывающем тепле варили-парили-жарили другие блюда.



– А что тогда варили? Что у Настасьи в горшке? Картошка, наверное?

– Нет, малыш. Картошка на Руси появилась на несколько столетий позже. Настасья варит гречневую кашу. В русской кухне было много всяких кашиц.

– Я гречку тоже люблю! А супчики у славян были?

– Были. Готовили хозяйки наваристые щи, уху – окунёвую, ершовую, налимью, стерляжью. Всякие похлёбки и хлёбова.

– Смешное слово – «хлёбово»! А вот ещё одна девочка в дом вошла!

– Младшая, Алёнка.

– Корзинку тащит. Ух, сколько грибов! Сейчас будут суп варить?

– Наверное. Грибные блюда славяне очень любили. Лес и здесь выручал. А ещё любили рыбу.

– Значит, речки тоже выручали! В них рыбу можно ловить!

– Смотри, Алёнка из погреба уже две крынки тащит.

– Откуда?



– Из погреба! В давние времена холодильников ещё не было. Съестные припасы, чтобы не испортились, хранили в ледниках и погребах, где даже летом было прохладно.

– А что в крынках? Ну-ка, загляну… Ага! В одной – сметанка. Вон как кошка облизывается!



– А в другой крынке – маслице. Конопляное или ореховое.

– Или подсолнечное.

– Подсолнечного пока нет. Славяне подсолнухи ещё не выращивали, семечки появятся на Руси позже.

– Опять позже! Дядя Кузя, а чего тогда ещё не было? Огурцы с помидорами были?



– Огурцы – да. Они на Руси давно. А помидоры привезли к нам сравнительно недавно. Давай заглянем на огород, там старшая дочка Ульяна свёклу пропалывает. Успеют ли убрать до заморозков? Посмотрим, какие ещё овощи выращивает большая славянская семья к своему столу.

– Вот она, Ульяна! В длинной рубахе. А в огороде много чего растёт! И капуста, и лук, и чеснок!.. Там вон – морковка. А это что за листики?



– Это редька, свёкла и репа. Вот я одну репку выдерну. Смотри!

– Ой, она совсем не большая! Не такая, как в сказке.

– Зато вкусная. Есть поговорка: «Проще пареной репы». Слышал?

– Ага. Только я всегда думал: что такое пареная репа?

– Репу закладывали в печку, и… всё! Она пеклась и получалась пареной.

– Правда, очень просто! Дядя Кузя, а чай славяне с чем пили? С конфетами? Или с сахаром?

– Чай вообще не пили, Чевостик! Чай, сахар, конфеты – в стародавние времена ничего этого не было!

– У-у! А что же было? Разве можно ничего не пить? И жить без сладкого?

– Чевостик, я сказал «не пили чай». Чай действительно пришёл к нам из Китая позже. Зато славяне пили вкусные квасы – их было много разных. Варили сбитни, кисели, настаивали душистые травы, листья, цветы… и мёды. И сладкого у них хватало! Вместо сахара использовали мёд. Его и с блинами ели, и пряники сладкие пекли.

– Мёд и так можно есть!

– А ещё пекли всякие пироги. Вот тут хозяйке было раздолье! Каких только начинок не придумывали! Пироги и с ягодой, и с яйцом, и с грибами, и рыбники, и курники…

– Ух, дядя Кузя! У меня от твоих рассказов и от этих вкусных запахов такой аппетит разыгрался!

– На-ка тебе, Чевостик, пирог с северной ягодой, морошкой! Я с собой захватил. И сбитень попробуй.



– Ой, горячий! Травками душистыми пахнет. Вкуснотища! Дядя Кузя, смотри-ка, средняя дочка, Лада, куда-то из дома пошла.

– Настасья послала её на речку, бельё полоскать.



– Да, она много всяких одёжек в корзине несёт… Дядь Кузь, а откуда славяне одежду брали? Тогда ведь магазинов, наверное, тоже не было?

– Не было, Чевостик. Материю для одежды в сёлах женщины ткали сами.

– А как ткали?

– Пойдём опять в избу, я тебе покажу.

Задание

Представь, что к тебе домой пришли древнерусские гости. Посмотри, что у тебя есть в холодильнике или кладовке. Сможешь ли ты приготовить для гостей ужин только из тех продуктов, которых не было в Древней Руси? И наоборот, сможешь ли ты накормить гостей привычной для них едой?

Устройте с мамой ужин в древнерусском стиле.

Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru