Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Пятница, 16.11.2018, 15:25
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [490]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [45]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [58]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [0]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

Одежда Из чего делали одежду и обувь?
17.03.2017, 15:34

– Вот в горнице за ткацким станком сидит баба Клаша. Она ткёт полотно.



– Бабушка сидит за станком из всяких деревянных рамочек, на которых нитки натянуты. Баба Клаша рамки двигает туда-сюда, нитки перекрещиваются то так, то эдак, а она между нитками какую-то штуку пропускает – тоже с ниткой. Туда-обратно…

– Деревянный челнок.

– …А вниз со станка уже материя готовая спускается.



– Это льняное полотно. Из него потом сошьют рубашки или что-нибудь ещё. А может быть, ткань до поры до времени в сундуки сложат.

– Бабушка старенькая, а как здорово ткать умеет!



– Между прочим, Лада, Ульяна и даже младшая Алёнка прядут и ткут ничуть не хуже! Девочек раньше с малолетства усаживали за прялки и ткацкие станки. Сначала они делали грубую мешковину, а как мастерства прибавлялось – и ткани тоньше выходили. К той поре, когда женихи к ним начинали свататься, девушки успевали себе наткать, напрясть, нашить целые сундуки приданого! Чем лучше приданое, чем трудолюбивее невеста, тем лучшего жениха она себе найдёт.

– Дядь Кузь, а давай в какой-нибудь сундук заглянем!

– Давай! Вот, смотри. В этом сундуке – половики домотканые…

– Полосатенькие такие…

– А здесь – белая и серая льняная материя, разноцветная мягкая шерсть.

– А что значит «льняная»?



– Значит – сделанная изо льна. Лён – это растение с голубыми цветочками. Его собирали, трепали…

– Трепали?!

– Да, трепали, чтобы волокно стало мягким. Затем чесали, делали пряжу, а потом и нитки. А мужчины в семьях вили верёвки. И валяли из шерсти плотную толстую материю – сукно.

– А шерсть откуда брали?



– Шерсть стригли с овец. Из неё делали не только ткани, но и войлок. А из войлока – валенки. Их зимой на ноги обували. И тепло, и удобно. Поэтому шерстяную ткань делали чаще всего.

– А осенью? Или весной? Что на ноги обували?

– Обувь мастерили из древесной коры, кожи, утепляли мехом. А самую известную славянскую обувь – лапти – носили южнее, где было не так холодно, как в Новгороде. Лапти надевали поверх чулок, носков, обмоток и крепили к ногам с помощью длинных завязок.



– Да, это, конечно, не кроссовки, но в них, наверное, было удобно! А из чего лапти сделаны?

– Из лыка. Слышал песенку «Эх, лапти мои, лапти липовые»?

– Слышал! И давно хотел узнать, почему лапти липовые?

– Потому что лыко часто драли с лип. Лыко – это тонкая прослойка мягкой древесины под корой. Из него и короба плели, и обувь.

– Значит, опять лес всем помогал!

– Да, без леса в Древней Руси и жизни не представишь! Он и одевал, и обувал, и тепло давал, и кормил…


Задание

Хочешь сплести свой коврик? Возьми четыре палки и свяжи их так, чтобы получилась прямоугольная рамка. Намотай толстые шерстяные нитки между верхней и нижней палками. У тебя получилась основа. Теперь протягивай ленточки, разноцветные нитки или травинки между нитями основы так, чтобы они проходили попеременно то над нитью основы, то под ней. Возьми вилку и каждый новый сплетённый ряд прижимай к предыдущему, чтобы коврик получился плотным. Когда закончишь, можно повесить его на стенку.




Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ






Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru