Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Понедельник, 23.10.2017, 11:00
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

Наряды Как выглядели славяне?
17.03.2017, 15:28

– Чевостик, а теперь посмотри, вон идёт Акимка, вместо лаптей у него – кусок кожи с продёрнутой верёвкой. На кожу ставили ногу, а шнур обвязывали вокруг щиколотки. А посмотри, во что он одет?

– На нём светлая рубашка. Длинная какая! С пояском.



– Это сорочица. Такая рубаха из тонкой шерстяной или льняной ткани была очень удобна. Сорочицу шили из единого куска ткани.

– Красивая сорочица! Красными нитками вышита. И на рукавах, и по воротничку.

– Это не просто вышивка, Чевостик. Она не только украшала одежду, но и оберегала человека. Славяне верили, что обереги – и вышивка, и магические амулеты – избавляли, защищали от беды, от дурного глаза, от болезни.

– А что такое амулеты?



– Видишь, на шее у Акимки фигурки на ниточках? Коник, утица, колёсико со спицами? Это символы Солнца и разных славянских божеств. Амулеты. В те времена, куда нас с тобой перенёс времяскок, на Руси уже приняли главную в стране религию – христианство, православие. Но ещё многие столетия в народе жили отголоски древних славянских верований.

– А что это за верования?

– Люди жили в лесу, среди природы, и поклонялись силам природы. И божества древних славян были покровителями природных стихий – огня, грозы, ветра, солнца… И праздники справляли в честь урожая, прихода весны, летнего солнцеворота.



– А фигурки у Акимки на шее – это в честь тех древних богов?

– Да. Надеваешь Перуново колесо – и бог грозы Перун тебя оберегает. Надеваешь коника – символ Даждьбога, солнечного божества, – и Солнце становится твоим покровителем.

– Понятно! А я думал, у Акимки просто игрушки какие-то…

– Чевостик, раньше ведь «просто игрушек» и не было. Каждая игрушка, каждое украшение имели свою историю, свою тайну… Ух, как начнёшь рассказывать, и не остановиться! Но давай вернёмся к одежде. Вон хозяин, Игнат, на обед идёт. Как он одет?



– На нём тоже штаны и длинная подпоясанная сорочица. Рубаха за пояс подвёрнута. И получается как будто карман, куда можно всякие вещички складывать. А ещё у Игната много всего просто заткнуто за пояс.

– И кресало, чтобы огонь разжигать, и ключи, и даже топор! Настасья с Алёнкой вышли на крыльцо, отца встречают. Рассмотрим-ка и их наряды.



– На них рубахи длинные, до пяток. Тоже вышитые! На запястьях – браслеты.

– А на поясе у Алёнки – футляр для игл. Рукодельница!

– А что у Настасьи на голове? Какие-то круглые серёжки… Или колечки…

– Это височные кольца. Бронзовые, серебряные, в древности по ним определяли, из какого роду-племени женщина. В каждом племени кольца у женщин были свои. Надевали их, как правило, на какие-нибудь важные события – на праздники или похороны… А вот Настасья с Алёнкой решили принарядиться, чтобы хозяина встретить. Молодец Настасья, сохранила старые украшения.

– Какие нарядные! Хоть и немного на матрёшек похожи… Дядя Кузя, а зимой что славяне надевали?

– На ноги – валенки, на плечи – меховой кожух: как шуба, только мехом внутрь. Крестьяне и горожане носили кожухи простые, овчинные, а богатые и знатные бояре – дорогие, собольи, и снаружи обшитые красивой тканью. У Настасьи тоже кожух есть, лисий. Средний сын, Микитка, для матери расстарался. Микитка – хороший охотник.

– Я охоту не люблю! Зверей жалко.

– Ты прав, в наше время охота стала жестокой бессмысленной забавой. Но в прежние века охота была для простых людей средством к существованию. Охотники приносили дичь, а дичь – это и мясо, и тёплый мех для одежды, и всякие кожи.

– И тоже ведь всё из леса! Дядя Кузя, а как тогда, в древности, охотились?

– У охотников были луки, стрелы, копья. В лесах развешивали большие сети и расставляли маленькие ловушки. Охотились и в одиночку, и целыми артелями. Чевостик, пока семья Игната в дом вся отправилась обедать, давай-ка мы с тобой двор осмотрим.


Задание

Возьми у мамы или папы футболку или рубашку большого размера. Подпоясайся верёвочкой или поясом. Край футболки заткни за пояс, чтобы получился кармашек, как у Игната на картинке. Проверь, что поместится в таком кармане. Яблоко? Небольшие игрушки? Монетки? Шишки? Удобно ли носить вещи в таком кармане?

Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru