Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Понедельник, 18.12.2017, 00:36
Г   И   М   Н   А   З   И   С   Т  Ы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Главная | Регистрация | Вход

МЕНЮ
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
УРОКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБЖ
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИЗО
МУЗЫКА
СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ
МАТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
КОНКУРСЫ И СОСТЯЗАНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОВЕРОЧКА
Категории раздела
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [517]
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ [125]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [77]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК [59]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [51]
МАТЕМАТИКА. КОПИЛКА ЗАДАЧ [46]
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА [46]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ [7]
ШКОЛА БУДУЩЕГО ГИМНАЗИСТА [62]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ [53]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [44]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ИЗО [53]
РАНЕЦ СО ЗНАНИЯМИ [286]
АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ [70]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [1]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [76]
ТЕСТЫ МАТЕМАТИКЕ [27]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [121]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ [65]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ [85]
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ [66]
СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ [34]
АЗЫ АСТРОНОМИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [50]
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ [20]
АУДИОКНИГИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ШКОЛЬНИКОВ [15]
ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ [26]
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА [34]
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ [22]
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 2 класс [28]
МАТЕМАТИКА [30]
ЕДИНИЦЫ НУЖНЫЕ ВСЕМ [36]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1 КЛАСС [34]
ЧЕЛОВЕК ПОД МИКРОСКОПОМ [87]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4 КЛАСС [36]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [33]
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ [16]
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ [10]
ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ [117]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [13]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [15]
ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [30]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА: УРОКИ СОЦИАЛЬНОСТИ. 1-4 КЛАССЫ [11]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [14]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [114]
КАК ЖИЛИ НА РУСИ [14]
СТО НАУЧНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [99]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. 1 КЛАСС [23]
КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КАК ЖИЛИ НА РУСИ

На ярмарке Меры длины и деньги
17.03.2017, 11:59

– Вот мы уже на широкой рыночной площади Господина Великого Новгорода!



– А где же Игнат с Афанасием?

– Где-то здесь. Давай поищем их. А заодно вдоль торговых рядов пройдёмся.

– Вот это и есть торговые ряды?

– Это и есть. Из мастерских ремесленники доставляют сюда свои товары. Крестьяне привозят из сёл продукты. А заморские купцы выставляют свои иностранные чудеса.

– Сколько всего продаётся! Вон там – всякие материи цветастые. Подойдём?

– Подойдём. Здесь тканые ряды. Красная девица просит у купца три локтя и шесть больших пядей шёлка.

– Почему локтя и пядей?



– Это древнерусские меры длины. Малые расстояния мерили большими и малыми пядями, локтями, а большие – саженями и вёрстами.

– А сколько это? Пядь, например, это много или мало?

– Малая пядь – расстояние между кончиками раздвинутых большого и указательного пальцев, большая пядь – расстояние между кончиками большого пальца и мизинца.

– А локоть?

– Локоть меряется от локтя до конца руки, сжатой в кулак, или до конца вытянутой ладони.

– А сажень?

– Это расстояние от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой при расставленных в стороны руках.



В старину все меры длины были связаны с человеком.


– Но у каждого же сажень разная! У меня, например, будет совсем малюсенькая саженка.

– Поэтому договорились выбрать рост среднего человека и сделать эталоны длины.

– Эта… что?

– Эталоны. Был самый главный, самый точный локоть – деревянная дощечка нужной длины. Его ещё называли «иванский локоть», он находился под охраной в новгородской церкви Ивана на Опоках. С «иванским локтем» сверялись все купцы… А вот посмотри-ка, малыш, какие красивые ткани русские купцы привезли с Востока! Тут и невесомые шелка, и златотканые ленты…

– Это, наверное, только для богатых?

– Почему же? И простые новгородцы хотели выглядеть красиво. И в других городах на Руси славянки шили себе нарядную одежду. Но да, шёлк и золото не всякому по карману.

– А чем эта девица-красавица за материю купцу платит? Не деньгами, а какими-то меховыми шкурками…



– Это куницы. Когда-то вместо денег расплачивались шкурками куниц. Ещё были золотые и серебряные слитки – гривны. Гривнами сначала называли шейные украшения, а потом и деньги.

– А кругленьких монеток или бумажных денежек не было?

– Нет, в то время монет не было, да и бумажные деньги появились на Руси только несколько веков спустя. Кстати, гривенкой называли и эталон веса – гирьку, по которой сверяли свои меры веса купцы на торгу.

– Эта гирька тоже находилась под охраной, как «иванский локоть»?

– Да. Гривенка тоже хранилась в церкви Ивана на Опоках. Мы её с тобой скоро увидим. Пойдём дальше по торговым рядам!

Задание

Измерь ширину своего книжного шкафа в малых пядях. Сколько пядей получилось? Попроси маму или папу сделать то же самое. У кого получилось больше? А теперь измерь в локтях рост самого маленького и самого высокого членов твоей семьи. На сколько локтей один выше другого?

Категория: КАК ЖИЛИ НА РУСИ | Добавил: admin | Теги: история Руси в картинках, как жили на Руси, игровые технологии на уроках, детям об истории России, история в начальной школе уроки
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЛЮБОЗНАШКИ-ПОЧЕМУЧКИ
НАЧАЛО НАЧАЛ
КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК
КАК УСТРОЕН МИР
КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ?
КАК ИЗГОТАВДИВАЮТ ВЕЩИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СПОРТА

УМНИКАМ И УМНИЦАМ
ГИМНАЗИСТЫ РАЗВИВАЮТСЯ
МАСТЕРСКАЯ ГИМНАЗИСТА
Форма входа

Поиск
ПОСЕТИТЕ ТАКЖЕ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru