Уделим внимание балансированию. В основе этих движений лежит перенос веса в стороны и сверху вниз, что влияет на развитие вестибулярного аппарата. Вестибулярная система взаимосвязана почти со всеми зонами мозга. Чем лучше она развита, тем активнее мы воспринимаем и обрабатываем сигналы других сенсорных систем – зрения, слуха, – столь важных для обучения.

Вестибулярная система анализирует ориентацию головы и тела в пространстве. Благодаря этому мы можем точно оценивать расположение того, что видим, лучше слышать звук. Без хорошо развитых вестибулярных механизмов, удерживающих глаза и голову в неподвижном положении, ребенку трудно писать текст.

Он невольно ищет то положение, которое поможет снять напряжение с глаз. При этом или перестает следить глазами за написанием (и делает ошибки), или ищет удобную для себя позу. Голова склоняется все ниже, локоть пытается ее поддержать, а позвоночник медленно принимает форму «буквы зю». Что делать?

     

1. Встаньте на одну ногу. Поворачивайте туловище в разных направлениях. Наклоняйтесь, тянитесь вперед, отклоняйтесь назад, дотягивайтесь рукой до противоположной ноги. Растягивайте конечности в разных направлениях. Но при этом, что очень важно, «ловите» баланс, чтобы удержаться и не приставить вторую ногу для страховки.

2. Поменяйте ноги и повторите движения.

3. Положите на пол веревочку, пройдите по ней, удерживая равновесие и не оступаясь. А теперь представьте, что веревка натянута над землей на высоте 1 метра. Пройдите по ней еще раз. Ну что, получилось? Не зря дети любят ходить по бордюрам, балансировать на краю ступеньки и с восторгом спрыгивать вниз.

4. Играйте с этими движениями, ищите баланс, пока не появится ощущение устойчивости и свободы.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru