Наверное, всем знакомо удовольствие, которое мы получаем от простого потягивания, например, после долгой работы за компьютером или ночного сна. Таким образом мы пробуждаем свое тело, активизируем связь между телом и мозгом.
Часто стресс либо делает мышцы чересчур расслабленными, либо избыточно напряженными.

Когда в жизни что-то тревожит нас больше, чем обычно, мы спим, свернувшись калачиком. Почему? Мир, в котором мы живем, не всегда безопасен. К счастью, природа дала и детям, и взрослым рефлекторную защиту тела от неожиданной угрозы: срабатывает рефлекс сжатия, группировки.

Предлагаемые упражнения помогают детям осваивать пространственную ориентацию в движении – в том числе научиться различать право и лево, верх и низ, справляться с переносом и распределением собственного веса.

В учебной деятельности данные навыки пригодятся для того, чтобы уметь доводить дело до конца, решать сложные задачи, не бояться трудностей.

Учимся передвигаться на животе, спине, ягодицах, на четвереньках в разных направлениях и на разных уровнях. Это помогает почувствовать центр собственного тела, максимально быстро освоить пространство вокруг. Не случайно прежде, чем ходить, мы начинаем ползать! И недаром: это способствует развитию речевого и языкового центров мозга и, как следствие, умению мыслить.

К освоению предлагаются усложненные движения: галоп, скачки и косичка. Данные движения помогут научиться распределять собственный вес. Это приводит к улучшению координации и работы целостного тела, а также помогает осваивать пространство вокруг себя.

Что-то нам нравится, а что-то – не очень. Чего-то мы хотим, а чего-то нам стоит сторониться… Эта дифференциация начинается почти с самого рождения. Ведь даже младенец, удовлетворив свой голод, уже способен отвернуться от материнской груди. А взрослея, мы постепенно учимся говорить «да» и «нет».

Уделим внимание балансированию. В основе этих движений лежит перенос веса в стороны и сверху вниз, что влияет на развитие вестибулярного аппарата. Вестибулярная система взаимосвязана почти со всеми зонами мозга. Чем лучше она развита, тем активнее мы воспринимаем и обрабатываем сигналы других сенсорных систем – зрения, слуха, – столь важных для обучения.

Кто не прыгал в детстве в классики или через скакалку? Раньше такой вопрос был риторическим: все девочки это умели, а у мальчиков были свои игры на ловкость и равновесие. Сейчас, увы, дворовые развлечения уступили виртуальным, а они ведь не научат ни держать равновесие, ни соразмерять мышечное усилие…

Лето – это свобода! Наконец-то можно больше бегать, прыгать – вести активную жизнь. Благодаря этому снимается зажим поясничной группы мышц, тело расслабляется, улучшается координация движений в целом. Так что самое время освоить полезное упражнение «Заземлитель». Оно понадобится с началом учебного года, чтобы уметь максимально сконцентрировать энергию на выполнении работы.

Cпециалистам известно, что упражнения на растягивание, которые часто используются во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров, йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают учебу школьников более успешной?

Умение правильно дышать отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями, повышает уровень энергии организма и функционирования мозга, обогащая кровь кислородом, делает выразительной речь и привлекательным внешний облик.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru