Согласно требованиям ФГОС нового поколения, направленного на повышение качества образования, происходит переход от передачи суммы знаний к активной деятельности по решению конкретных задач. Теперь готовность школьников к обучению на новой ступени образования оценивается не на основе знаний, умений и навыков, а на базе сформированности универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. С этой точки зрения, важно выделить УУД, заложенные в стандарте нового поколения, и подобрать задания для их формирования на уроках английского языка.

 

Выделяют 4 вида УУД:

Личностные

самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)

смыслообразование

морально-этическая ориентация и нравственная оценка

Регулятивные

целеполагание

планирование и прогнозирование

контроль и коррекция, оценка

волевая саморегуляция

Коммуникативные

сотрудничество и кооперация

постановка вопросов

разрешение конфликтов

управление поведением партнёра

речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)

Познавательные

общеучебные

логические

постановка и решение проблем

Задания для формирования УУД на уроках английского языка

Участие в проектах, мини-исследованиях

Подведение итогов урока

Творческие задания

Написать открытку, письмо

Написать отзыв

Рассказать о себе (темы «Моя семья», «Моё хобби», «Мой друг», «Моя будущая карьера»)

Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма

Самооценка события, происшествия

Дневники достижений

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»

Нахождение и исправление ошибок

Определение и формулирование цели деятельности на уроке

Составление плана решения учебной проблемы

Составление плана (плана текста, устного рассказа, сочинения)

Сопоставление своего ответа с эталоном, контроль и коррекция

Составление и разыгрывание диалога

Составление рассказа по цепочке по опорным схемам, по картинкам (саморегуляция)

Инсценирование сказки

Взаимоконтроль

Заучивание материала наизусть в классе

Контрольный опрос

Листы самоконтроля и самооценки

Задания на рефлексию способов и условий действия

Коммуникативные

 

Оформление своих мыслей в устной и письменной форме (предложение, небольшой текст)

Выразительно прочитай и перескажи текст

Пересказ с опорой на текст

Работа в паре, группе: выполнение различных ролей (лидера, исполнителя)

Формулирование связного ответа на поставленный вопрос

Постановка вопросов

Составь задание партнёру

Отзыв на работу товарища

Групповая работа по составлению кроссворда

Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)

«Подготовь рассказ …»

«Опиши устно…»

«Объясни…»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ролевые игры

Групповые игры

Познавательные

 

Задания на выполнение логических операций:

сравнения

анализа

обобщения

классификации

установления аналогий

подведения под понятие

Выявление сущности, особенности объектов

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы

Определение основной и второстепенной информации

Составление плана текста

«Найди отличия»

«На что похоже?»

«Поиск лишнего»

Упорядочивание

«Цепочки»

Вставьте недостающие слова, буквы

Завершите предложение

Подберите пару

Догадайтесь о правиле образования

Составление схем-опор, ориентировки в пространстве

Заполните таблицу

Составление диаграмм

Извлечение информации из схем, иллюстраций, текстов, таблиц

Передайте содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Представление информации в виде схем, текста, таблицы, в том числе с помощью ИКТ

Работа со словарями

Игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления

 

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru