В этой группе задач детям предлагается ряд достаточно лёгких на первый взгляд вопросов, ориентированных на сообразительность, смекалку и быстроту реакции. Кроме тренировки ранее указанных качеств, учащиеся постепенно будут вырабатывать умение слушать и слышать вопрос, отвечать обдуманно и верно.

Задачи, представленные в этом разделе, вызывают у детей большой интерес. А ведь именно он должен лежать в основе развивающего обучения младшего школьника. В результате заметно развивается и делается грамотной речь, дети учатся рассуждать, обостряется внимание, память, воображение. Знания и умения логически мыслить начинают применяться и на других предметах.

При решении задач на упорядочивание рекомендуется на первом этапе использовать рисунок или схему. При решении более сложных задач этого вида – записывать условие со знаками «<» и «>».

Задания  направлены на повышение уровня развития психических механизмов, лежащих в основе любой эффективной деятельности учащихся. Это позволяет добиться значительных результатов в развитии познавательных, творческих способностей. Целенаправленная выработка рациональных приёмов умственной деятельности, формирование умений решать частично-поисковые познавательные задачи подготовят детей к решению нестандартных проблем, творческих заданий.

Задачи, в которых нужно найти взаимосвязь между 2-3 и более объектами, удобнее решать, используя таблицу. В строчках таблицы записывается о ком или о чём задача, а в столбиках – что нужно узнать. Читая задачу, постепенно заполняем таблицу знаками «+» или «-». После того, как все клетки таблицы заполнены, можно ответить на вопрос задачи.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru