Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического,  физкультурного характера.  Это способствует сплочению коллектива,  воспитанию у молодого поколения духа патриотизма, формированию стремления к победе.

Цель и задачи игры:

содействие воспитанию любви к родному краю, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;

формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость;

укреплять здоровье обучающихся;

формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

развивать и укреплять физическую подготовку учащихся;

воспитывать единый сплоченный коллектив.

 Формы  проведения игры  «Зарничка» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов.

У каждой команды – название, отличительный элемент (в виде повязки на руке или на шапке)  и свой командир. 
На каждой станции висит табличка с названием этапов. Судьи – проинструктированные старшеклассники. Ведётся учёт времени, затраченного на каждом конкурсе или количество заработанных баллов.

ХОД ИГРЫ

Звучит маршевая музыка, ученики  под руководством командира отряда собираются на площадке.
Построение 1,2,3,4 классов у школы. Главный судья произносит напутственную речь для команд:

– Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Товарищи бойцы, сегодня мы проведем Зарницу – это военно-спортивный праздник.  Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
– Командиры команд подойдите за маршрутными листами. Одна команда двигается на Юг, другая на Север, третья на Запад, четвертая на Восток. В путь!

Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)
2 этап «Физическая подготовленность» (Запад)
3 этап «Краеведы» (Восток)
4 этап «Исполнение военной песни» (Север)
«Полевая кухня»

1 этап «Полоса препятствий» (Юг)

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

«Перевоз пострадавшего»

На санках перевезти всю команду, при падении так же баллы пропадают.

«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

«Снайперы»

В снегу на стадионе найти закопанные 5 мин (пластиковые бутылки) и разминировать их (открутить крышки). Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда. Если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”.

2-й этап «Физическая подготовленность» (Запад)

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” (снежками или малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок пересеченной местности (от школы до клуба). Получает балл та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась первая за линией финиша.

3-й этап «Краеведы» (Восток)

Количество правильных ответов – количество баллов.

«Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором мы живём?
– Чем славится наша область в России?
– Что изображено на гербе нашего посёлка?

«Улицы моего посёлка»

Перечислить названия улиц своего посёлка. Каждая улица – балл.
Какая улица нашего посёлка носит имя лётчика – героя?

«Достопримечательности посёлка Калачёво»

Собери мозаику (фото памятника погибшим воинам, почты, Дома культуры, школы)

Конкурс «Связисты»

После получения пакета с шифровкой команда должна расшифровать написанное. (Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов нужно собрать всю пословицу)

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

4 этап «Исполнение военной песни» (Север)

Каждая команда исполняет заранее подготовленную песню на военную тематику.

«Полевая кухня»

Главнокомандующий: – Сейчас судьи подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам приехала полевая кухня (повара школы приготовили кашу и чай) подходите на обед: угощайтесь солдатской кашей и горячим чаем.

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Игра заканчивается награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят речевку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « …Снайперы»,  им вручается грамота. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и  хочу наградить ваши команды сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры получают награды. Звучит маршевая музыка.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru