Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать любовь к чтению.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

 

Ведущий: Дорогие гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. В нашей жизни произошло важное событие. Мы научились читать, писать, стали грамотными. И все благодаря нашей первой книге – Букварю. Сегодня мы прощаемся с самой главной и первой книгой в жизни каждого человека.

Ученики:

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки свои раскрыли,
В страну знаний нас ввели.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

– Мы отправляемся в путешествие – в город Букв на поезде.

1. В поезд можете садиться –
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
Нам зеленый семафор!

2. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1-ый класс
Опоздать нельзя на праздник–
Это каждый знает!
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

3. Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость
Очень нравится,друзья!
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!

1 станция – АЛФАВИТОВО

Буквы, значки, как бойцы на параде
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется …. (Алфавит)

Ребята показывают инсценировку стихотворения «Буква Я»

В.Берестов

«Читалочка»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Задание: прочитать пословицы.

2-я станция – ЗАГАДКИНО

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними–поясок.
Ты эту букву знаешь? А?

2. Эта буква так кругла –
Покатиться бы могла

3. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?

4. Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души

6. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок – … (Винни-Пух)

7. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3-я станция – ШИФРОВАЛЬНАЯ (задание на карточках)

4-я станция – СКАЗКИНО

Ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать–рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев . Давайте проверим ваши знания.

Задание: досказать имя героя:

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин);

Домовенок (Кузя);

Папа (Карло);

Дед (Мороз, Мазай);

Баба (Яга);

Дядя (Федор, Степа);

Почтальон (Печкин);

ДОКТОР (Айболит);

Красная (Шапочка);

Крокодил (Гена);

Кощей (Бессмертный);

Муха (Цокотуха);

Пес (Шарик);

Чарепаха (Тортила)

Игра «Угадай сказку»

Муха, муха, цокотуха – позолоченное …
Муха по полю пошла, муха…

У меня зазвонил телефон – кто говорит?...
Откуда?...
Что вам надо?...

Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север,
через юг, возвращайся, сделав …
Лишь коснешься ты земли…

Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется …(Чиполлино)

5-я станция – СТИХОТВОРНАЯ

Тает снег, течет ручей – на ветвях полно врачей (грачей)

Синеет море перед нами – летают майки над волнами (чайки)

Ехал дядя без жилета – заплатил он штраф за это (билета)

Не учил уроки, а играл в футбол – оттого в тетрадке появился гол (кол)

Инсценировка «Непослушная кукла»

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по 20 раз:
– Что за воспитание!
Просто наказание!
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
– Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть, она – лежать;
Все лежать, она – бежать!
– Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет!
– Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней –
Все не так как у людей!
Что за воспитание!
Просто наказание!

Ученица:

Я бросила куклу, играть не хочу
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова
Из них написала – трава и дрова
Дрова на траве, трава на лугу
Теперь как большая читать я могу.

Игра «Три»

– Расскажу я вам рассказ –
Полтора десятка фраз
Как скажу я цифру «три» –
Приз немедленно бери!

Однажды рыбу мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
То не зубри их на ночь очень,
А про себя их повтори –
Разок, другой, а лучше…пять!

Однажды поезд на вокзале
Нам три часа пришлось прождать!
Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность взять!?

1. Мы знали буквы, знали слоги,
умели говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.

2. Мы прочли букварь до корки –
Нам по чтению «5»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения –
Нам сегодня выдадут
Удостоверения

3. В том, что Букварь прочли –
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ведущий: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Когда начинаете новую тетрадь,
Как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

В.Орлов

«Что написано в тетрадке?»

– А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
– Ого! Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?
– А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал – могу писать!
Писать, а не читать!

Вручение удостоверений.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас, хочу я знать, c прилежанием на «5»?

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
«Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу»

Инсценировка стихотворения Б Заходера «Два и три» и С Маршака «Угомон»

«Два и три»

Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:
– Два пирожка тут, папа, а? А хочешь – на пари!–
Я доказать могу всегда, что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один, а вот и два, смотри!
Один и два,– закончил сын,– как раз и будет три!
– Вот молодец! – сказал отец – и в самом деле три!
И потому я два возьму, а третий ты бери!

«Угомон»

С Угомоном ночью дружен младший брат – спокойный сон
Но и днем бывает нужен тихий строгий Угомон
Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс и бушует целый час
Поднял шум дежурный Миша Он сказал – ребята,тише!
– Тише! – крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет
– Тише, тише! – закричали Коля, Оля, Галя, Валя
– Тише-тише-тишина! – крикнул Игорь у окна.
– Тише-тише! Не шумите! – Заорали Витя, Митя
– Замолчите! – на весь класс басом выкрикнул Тарас
Тут учительница пенья просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон
Оглядел он всех сурово и сказал ученикам:
– НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО, А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ!

1. Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь –
Говорим мы – До свиданья!
До счастливых новых встреч!

2. Не волнуйтесь наши мамы –
Мы сидим за партой прямо –
А учительница с нас
Целый день не сводит глаз!

3. Мы пишем и читаем –
Ведем прилежно счет
И все, что мы узнаем,
На пользу нам пойдет!

4. Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?

5. Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом спорят?

6.Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться!

7. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе .
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

8. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Всю азбуку проехали от А до Я и вот домой приехали – прощаться нам пора!

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru