Цели: 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать творческие способности учащихся;

показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому.

Подготовительная работа:

разучивание стихотворений, сценок, песен, танца;

оформление актового зала (декорации для сценок);

шапочки-цветы для танца и стихотворений;

подборка музыкального сопровождения

подготовка инвентаря для игр и конкурсов.

Содержание утренника

Ведущий (Астемир)

Все глубже и чувствительнее раны
Своей Земле наносит человек.
Седые баламутит океаны,
Ломает русла животворных рек.     (Звучит музыка и на сцену выходит Природа)

Природа (Ляна)

Я природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье подарить –
В моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Ягоду в бору…

И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колосок! Как всему венец…
Только ты мой дар, мое уменье
Не прими за дань, я не раба,
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!

 

 

Инсценирование стихотворения «В некотором царстве»

 

Ведущий (Астемир)

Сегодня к нам на утренник пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам.

 

Ведущая (Ляна)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь

со своим семейством.

 

Царь        

Царь я, аль не царь?

 

Царь          

Хочу я в век 21, год 2012 совершить путешествие и посмотреть,

что стало с моим царством-государством.

 

Ведущий (Астемир)  

Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

 

Царь     

И как же именуются эти хоромы?

 

Ведущий (Астемир)   

Средняя школа имени Хазрита Каншаовича Табухова

 

Царь     

А-а-а ...   А где же трон?

 

Ведущий (Астемир)   

Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

 

Царь     

До чего неудобен этот ваш престол.

 

Ведущий (Ляна)  

Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

 

Царь      

Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

 

Ведущий (Ляна)

Не извольте гневаться, Ваша милость!

 

Царь        

Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто скамейки поломал?

Где цветущие газоны?

И дорожки не метены.

Али снова печенеги

Совершили к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

 

Царевна  

Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства –

Вмиг извольте доложить.

 

Казначей

Что творится! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Здесь транжирят без нужды.

 

Царь        

Ухожу в монастырь! Все!

Слушать больше не могу,

Сам ученых позову.

Эдак можно всю природу

Превратить в одни отходы.

 

Ведущий (Астемир) Ваше величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию –

науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести в природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы ее будем любить и охранять.

 

Царь        

Что ж, отрадно слышать это.

 

Царевна

Батюшка любимый мой,

Нам пора уж домой.

 

Царь        

Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Новые мои друзья.

Возвращаюсь в свое царство,

В тридесято государство

И, надеюсь, мой урок

Будет вам, ребята, впрок.

 

Царевна  

Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

 

Царь     

Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Мы свою природу-мать

Должны любить и охранять!

Ведущий (Машитлов)

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, а если потребуется – отнести занесенную над природой руку взрослого человека. Человечество не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять их.

Ведущая (Инна)

Много, много лет назад

Был у нас и рай и сад.

Были птички и слоны

Были бабочки, цветы.

 

Ведущий (Астемир)

Были реки и моря-

Так цвела наша Земля,

Но однажды в древний век

Появился Человек!          

(Входит человек в шкуре с дубинкой)

 

Ученик (Кантемир)

Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной,

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

 

Ведущая (Инна)

Люди мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов,

Стали реки покорять.

 

Ведущий (Астемир)

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошёл к концу наш век

Как живёшь ты, Человек?

 

Природа:

Есть на Земле огромный дом 
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья. 
Природою родной земли, зовётся этот дом.

 

Инсценировка «Храм науки»

 

Экология (Инна)

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

 

Природа (Ляна)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

 

Лесовичок (Шинахов)  

Появляется Лесовичок.    

Я не просто старичок.

Я, друзья, Лесовичок.

Живу в лесу и не тужу,

За порядком я слежу.

Кто зверюшек обижает-

Я того пугаю.

Кто природе помогает –

Ласково встречаю

 

Волк (Керефов)                             

У меня в лесу пожар,

Еле-еле убежал.

Пострадали звери, птицы,

Белки, зайцы и синицы.

 

Ёжик (Сосмаков)

А случилось это так:

Утром рано спозаранку

Хулиганы на полянку

Отдыхать вдвоем пришли

И костер там развели.

Ели, пили, танцевали,

Всюду мусор разбросали:

Невнимательными были,

Потушить костер забыли.

 

Лиса (Гурфова)                      

Правила все звери знают:

Любят лес, оберегают.

Только человечий род

Не хотят принять в свой лоб.

Их поступки так ужасны,

И для всех зверей опасны.

 

Заяц (Шогенов)                     

Уцелевшие все птицы

перестали веселиться.

Не поют, как раньше пели.

В гнездах их птенцы сгорели.

 

Медведь (Кантемир)               

Все сгорело, грустно мне.

Я не знаю, как мне быть?

Медвежат чем накормить?

Ягод нет и нет грибов,

Сладких веток, муравьев.

В дуплах все сгорели пчелы.

Не видать мне меда боле.

 

Лесник (Шинахов)                       

Чтобы не было пожара,

надо правила вам знать.

Разжигать костер не смей –

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Всем давно понять пора – Спички –это не игра.

 

Ведущий (Инна)

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

 

Ведущий (Астемир)

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит_

Большой, как дом, на волнах спит.

 

Ведущий (Машитлов)

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

 

Ведущий (Ляна)

Ты - тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

 

Ученик (Макоева)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

 

Цветок (Макоева)

Красота-то нас и губит. Кто нас увидит, обязательно сорвёт. И мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка- все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на земле осталось очень мало. Их надо спасать.

 

Ребёнок (Долова)

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери, охраняются змеи. Охраняются даже цветы.  

 

Ребёнок (Шогенов)

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга – Красная!

 

Ведущий (Машитлов)

Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нём ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…»

 

Ученик (Самира)

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

 

Ученик (Шагиров)

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна.

 

Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором:

пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.

 

Ведущий     Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!

(Астемир)   Как неопрятны Вы, грязны!

 

Экология   О, сколько грусти в Вас, печали.

(Инна)       И чем же Вы огорчены?

 

Земля           Узнать меня должно быть трудно,

(Матушка) Хоть я - родимая Земля.

                     Такая - в праздники, такая –в будни.

                     Да, вами я засорена.

                     Услышьте вы мою молитву,

                     К вам обращаю я её.

                     Ещё немного, я погибну,

                     Услышьте слово вы моё.

 

Ведущий   Давайте выйдем все во двор.

(Астемир) Очистим мы земной ковёр

                     От мусора, нечистоты,

                     Кругом посадим мы цветы,

                     И станет больше доброты,

                     Надежды, веры, теплоты.

                     Любить друг друга нам всегда!

                     Мы смоем грязь, уйдёт беда!

 

Земля           О, боже! Как она чиста!

(Матушка)    Явилась миру красота!    

 

Лесная Фея Жалейте планету,

(Гетажеева) Животных любите.

                       Планету и жизнь

                       Для других сохраните.

                       Нет большего счастья,

                       Чем в реках вода,

                       Крик птицы,  

                       взмывающей в облака.

 

Природа      Поймите сейчас,

(Ляна)         а не сто лет спустя.

                   Нет в жизни важней,

                   Чем живая вода.  

                   Не будет природы, не будет и нас.

 

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

 

Ведущая (Инна):

Ребята! К нам пришли гости и они хотят, чтобы вы отправились в путешествие по временам года. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найти названия животных»

(вы должны найти в данных словах названия животных)

 

банка – кабан                       багаж – жаба                      пион – пони

колосья – лось                      кино – кони                        дудочка – удод

каркас – рак                        зонтик - кот, кит

      

Ведущий (Машитлов)

Мы живём в огромном мире

Не в тесной маленькой квартире.

ЗЕМЛЯ-ПЛАНЕТА, вот наш дом!

Мы здесь большой семьёй живём.

И с нами братья меньшие живут,

От нас любви, заботы ждут,

Хотят, чтоб каждый из ребят

Не обижал ни птичек, ни зверят.

Ведущая (Ляна)

Всё дарю! И всё от вас приемлю!

Только берегите эту землю!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

 

Ведущая (Инна)

Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. Я буду называть животных-мам, а вы как зовут их детёнышей.

 

Дети исполняют «Песенку Мамонтёнка»

Экологическая сказка "Давайте будем беречь природу!"

 

Ведущий (Инна)

На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная Фея,
Водяной с сестрой своею.
Собранье это Леший вел,
Там шел серьезный разговор.

 

Леший (Джамбик)

Собрались мы на совет
Как избавиться от бед!?
В лес, друзья, пришла беда,
Помощь срочная нужна.

 

Лесовик (Макоев)

Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые,
Березки нежно всем кивали,
В своих сережках щеголяли,
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.

 

Фея (Гетажеева)

А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали.

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

 

Лесовик (Макоев)

В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть –
Бывало, что за день устанешь их есть.      (Обращается к Водяному)

 

Водяной (Керефов)

Да что говорить? Загрязнили озера и реки.
А виною тому все они – человеки!

 

Леший (Джамбик)

Верно ты дружок сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят все подряд.
Веселые липки пошли на кули,
За них заплатили большие рубли.
Березы на ложки срубили,
Дубовую мебель куда-то спустили,
А сосны и елки опять продают,
Их рубят и пилят – куда-то везут,
А люди-то не понимают,
Что сами край свой разрушают.

 

Водяной (Керефов)

Я – Водяной, я – водяной.
Мне реки, море – дом родной.
Вы осквернить мой дом хотели,
Да, слава Богу, не успели!
Надо вас бы проучить:
На дно вас, что ли утащить?

 

Турист (Сосмаков)

Только в сказках так бывает,
Нечисть разна выползает.

 

Водяной (Керефов)

Но я не сказка и не миф.
Проси прощенье, пока жив!

 

Турист (Алибек)

Ты прости нас, Водяной,
Отпусти ты нас домой,
Про динамит мы позабудем
И даже рыбу есть не будем.

 

Водяной (Керефов)

На сей раз я вас отпущу,
Но вас я всюду отыщу.
Коль нарушите запрет,
Вам пощады, знайте, нет!
Поселюсь я в ванне, в бане,
Буду жить я даже в кране.
Вас везде я отыщу
И на дно всех утащу.

 

Ведущий (Инна)

Все собрав, туристы спешно
Враз оставили то место
И подальше от реки
Молча по лесу пошли.
На полянке они сели,
Костер устроить захотели.
Тут же музыку врубили
И все правила забыли.

И пошла у них работа:
Там березку рубит кто-то,
Кто-то хворост собирает
И в костер его бросает.
Девочки цветы срывают
Да букеты составляют.
Ну, а музыка орет –
Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший (Джамбик)

Это что за тарарам?
На вас глядеть-то – стыд и срам!
Захламили всю поляну!
Лесовик, ты только глянь!

 

Лесовик (Макоев)

Все-то вы здесь истоптали,
Растений сколько изломали!"

 

Леший (Джамбик)

Вас разве в школе не учили?
И дома вам не говорили?
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.

 

Ведущая (Инна)

Позвольте дать один совет:
Всегда блюдите этикет,
А музыка у нас не хуже –
Да только слушать ее нужно.   ( фонограмма шума леса, пения птиц)

 

Леший (Джамбик)

Что притихли, обормоты?
Вряд ли поняли вы что-то!


Туристы (Алибек)
Нет, мы это будем знать,
И строго будем соблюдать
Все мы правила лесные –
Станем мы совсем другие!

 

Фея (Гетажеева)

Взгляни на глобус – шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
"Ты береги нас, береги!"

Леший (Джамбик)

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"

 

Водяной (Керефов)

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"

 

Ведущая (Инна)

Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!"

 

Ведущая (Инна)

Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

 

Фея (Гетажеева)

Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

 

Дети исполняют песню «Наш край»

Концовка

 

Ведущий (Машитлов)

Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней обращении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось бы для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? Напомнят вам наши ученики.

 

Фея (Гетажеева)

Услышу ль сосен шум в полдневный час
Журчанье струй средь камушков у брода, -
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!

 

Лето (Хапова)

Природа-мать ни рек
И не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени ее доверие, ПРИРОДЫ!
Не обмани его!

 

Экология (Инна)

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

 

Ведущий (Машитлов)

Прекрасный вальс танцует с ветром лето
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Дети исполняют песню. 

 

Ведущая (Ляна)

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

 

Выходят все участники под музыку песни «Здравствуй мир!»

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru