Цель игры: способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

Развитие интереса к учебе.

Развитие культуры коллективного умственного труда.

Развитие любознательности, поиска закономерностей, выход из нестандартных ситуаций.

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий – учитель, жюри – старшеклассники.

Время реализации образовательного события: 30 мин.

Авторский медиапродукт: выполнен в среде программы подготовки презентаций PowerPoint.

Вид медиапродукта: наглядная презентация

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные флажки.

 

Ход сценария

 

В начале игры между командами проводится жеребьёвка, в результате которой выявляется команда, которая первой начнёт игру.

Объясняются правила игры: члены команды выбирают тему игры и номер вопроса. Первой ответ даёт та команда, которая быстрее подняла сигнальный флажок. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Дав неверный ответ, команда не только теряет балл из своей копилки, но и лишается права выбора следующего вопроса. В игру вступают участники другой команды и выбирают тему и вопросы. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

 

Тема “Угадай, кто я?”

1. Герой знаменитой сказки К. И. Чуковского, его имя начинается со звука, который обозначается первой буквой алфавита. У этого человека любят лечиться:

“И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!”.
Даже дети тоже хотели бы у него лечиться.

Ответ. Айболит, “Айболит”.

2. Чтобы угадать этого героя А. С. Пушкина, надо вспомнить, какая буква стоит в алфавите перед буквой Л, эта буква будет обозначать первый звук.

А теперь послушайте, где герой обитает:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью ...

Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...”

Ответ. Кот учёный, “Руслан и Людмила”.

3. Чтобы угадать героя сказки С. Я. Маршака, надо вспомнить: какая буква стоит в алфавите перед буквой Н? Эта буква будет обозначать первый звук.

Этот герой был капризный, ему очень хотелось няню.

“ - Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!”

Герой долго выбирал, а понравилась ему кошка.

Ответ. Мышонок, “Сказка о глупом мышонке”.

4. Имя этого героя Николая Николаевича Носова начинается с буквы, которая стоит перед буквой О в алфавите. Герой знаменит тем, что “ничего не знал. ... Носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. ... По целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал”.

Ответ: Незнайка, “Приключения Незнайки и его друзей”.

5. Чтобы угадать героя сказки Петра Павловича Ершова, надо вспомнить: какая буква стоит после буквы Й в алфавите, это буква будет обозначать первый звук.

Герой был: “Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами”.

Ответ. Конёк – Горбунок, “Конёк – Горбунок”.

Тема “Мы и природа”

1. Про какой месяц так говорят: “Году начало, зиме середина”?

Варианты ответов: декабрь, январь, февраль.

Ответ. Январь.

2. Отгадай загадку.

Есть у ребят зелёный друг.
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

Варианты ответов: муравейник, лес, шиповник.

Ответ. Лес.

3. Какой зверь быстро бежит в гору, а с горы – кубарем?

Варианты ответов: лиса, заяц, волк.

Ответ. Заяц.

4. Отгадайте, что это за птица?

 

 

Варианты ответов: снегирь, воробей, синица.

Ответ. Синица.

5. Как называется книга, которая нам сообщает, какие растения и животные в опасности, их нужно охранять.

Варианты ответов: Зелёная книга, Красная книга, Жёлтая книга.

Ответ. Красная книга.

 

Тема “Занимательная математика”

1. У двух родных братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ. В семье трое детей.

2. Сколько героев в русской народной сказке “Теремок”?

Ответ. В сказке их шесть.

3. Сколько лапок у трёх мышей?

Ответ. 12 лапок.

4. Миша, гуляя у озера, считал насекомых: “Бабочка, стрекоза, мышка, пчела, божья коровка, муха”. Сколько насекомых назвал мальчик?

Ответ. 5насекомых, мышка – не насекомое.

5. Какие геометрические фигуры “дружат” с солнцем?

Ответ. Лучи.

 

Тема “Я и мои друзья””

1. Войдя в гимназию, в класс, в библиотеку, в медицинский кабинет, что надо сделать сначала?

Ответ. Поздороваться.

2. Если ты хочешь что-то попросить, какое доброе слово нужно использовать?

Ответ. Пожалуйста.

3. Что надо делать, если ты нечаянно толкнул или обидел кого-то?

Ответ. Надо извиниться.

4. Получив подарок или ответ на свой вопрос, какое доброе слово надо сказать?

Ответ. Спасибо.

5. Что надо сделать, получив подарок?

Ответ. Рассмотреть подарок и похвалить.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru