Цель: дать первоначальные знания о необходимости экономии электроэнергии.

Задачи: формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к энергоресурсам, развитие творческих способностей учащихся, воспитание культуры энергосбережения.

 

Ход занятия

 

Учитель

Сегодня мы поднимем новую проблему: давайте решим, нужно ли беречь электроэнергию и для чего?

Учитель

Ребята, чтобы наш рассказ об энергосбережениях был более интересным и понятным, нам нужен герой!

Про энергосбережение нам помог бы рассказать…

ВСЕ: - Берегоша!

(ребята показывают плакат с Берегошей)

Маленький и невидимый, он должен поселиться в каждой квартире, школах и садах, на фабриках и заводах…

Везде, где есть свет, вода и тепло.

Везде, где можно и нужно их экономно расходовать.

И если сегодня мы сумеем убедить вас в необходимости бережного расходования энергоресурсов, то Берегоша всегда будет рядом с вами;

(музыкальное сопровождение)

Он положит вашу руку на электровыключатель

Ученик (заранее подготовленный):

Подумаешь, свет часок невыключенный погорит - велика беда.

Учитель

Дети, он прав?

Дети

Нет, это чрезвычайно важное государственное дело. И вот почему!

 

Мы будем экономны!

       Мы будем бережливы!

Закрутим мы все краны

И окна утеплим,

Не включим понапрасну

Ни свет, ни телевизор

И пользу экономии

Мы людям разъясним.

 

(гаснет на секунду свет, раздается тревожная музыка)

Уходя гасите свет!

Эти слова давно стали привычными.

Но именно здесь эффект экономии может быть особенно значительным.

Не забывайте выключать свет, в котором нет необходимости.

Возьмите за правило пользоваться местным освещением: настольной лампой, торшером, бра или другими источниками направленного света.

Стиральная машина, пылесос, электроутюг - давно стали нашими помощниками.

Но использовать их надо рационально.

Например:

При загрузке стиральной машины только наполовину, расход электроэнергии увеличивается вдвое.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

 

Лампа сутки погорит -

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

 

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

Ответы детей

Ученик:

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

 

На доске картинка с изображением утюга.

 

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

 

Учитель: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Но я вам предлагаю самим сделать вывод и подумать как мы сами можем экономить энергию.

Ответы детей

 

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

 

Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

 

Подведение итогов.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru