Цель: дать первоначальные знания о ресурсах земли, об их значении в жизни человека.

Задачи:

формирование знаний о ресурсах земли: нефти, энергии, воде;

развитие внимания, мышления, воображения;

воспитание бережного отношения к электроэнергии, воде, нефти.

Оборудование:

Феи, музыкальное сопровождение, цветик-семицветик, кроссворд, посылка, ларец, письмо, наказ, голуби, глобус на картинке.

Действующие лица:

Ведущий.

Дети-проводники: Лера и Сережа.

 

Ход занятия

 

Ведущий:

Жили-были дети.

Обычные дети на свете.

(Дети сидят на стульях около доски)

Ведущий:

Ребята, доска будет являться для нас картой, с помощью которой вы будете путешествовать. Но чтобы отправиться в путь, вам нужны проводники, ими будут наши гости. Представьтесь, пожалуйста.

Дети:

Мое имя Лера.

Мое имя Сережа.

Ведущий:

У каждого из вас на партах лежит волшебный глобус, с помощью которого вы сможете начать путешествие. Положите на него руки... и в дорогу.

Лера:

Почему же ничего не получается?

Сережа:

А я знаю, почему: чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чем вы узнаете из увлекательного путешествия.

 

Глубоко под землей залегаем.

Людям жить на земле помогаем.

(Полезные ископаемые).

 

Лера:

Конечно, это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Кладем руку на глобус и... полетели (музыкальное сопровождение: грохочущая музыка).

Сережа:

Ребята, вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите?

Ребята:

Цветок.

Лера:

А какой он?

Ребята:

Красивый. С разноцветными лепестками.

Сережа:

А в какой сказке есть похожий цветок?

Ребята:

Цветик-семицветик.

Лера:

Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?

Ребята:

С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.

Сережа:

Давайте и мы с вами будем путешествовать с помощью нашего цветика-семицветика.

Лера:

Чтобы отправиться в путь, нам что нужно сделать?

Ребята:

Оторвать лепесток и произнести заклинание.

Сережа:

А заклинание будет следующее:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги!

 

Лера:

Итак, друзья, кладем руку на глобус и произносим заклинание (музыкальное сопровождение: быстрая веселая музыка).

Сережа:

Посмотрите, кто это?

Ребята:

Фея.

Лера:

А как ее зовут, вы узнаете, послушав сказку.

Сережа:

Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить-поживать да в быту жидкость применять.

Лера:

О какой жидкости идет речь?

Ребята:

О нефти.

Сережа:

Нашу фею зовут Фея-Нефть.

Прикрепляем к рисунку табличку с надписью «Фея-Нефть».

Лера:

Давайте посмотрим, где же ее применяют. Оторвем лепесток и произнесем наше заклинание.

Сережа:

Подойдите и оторвите лепесток (ребенок отрывает). Итак, рука на глобусе. Все вместе.

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

 

Лера:

 

Нефть залегает глубоко,

Достать ее нам нелегко,

Километровые скважины бурят

Много-много дней подряд.

 

Сережа:

 

Но нашли еще одно решение,

Которое имеет к солнцу отношение.

Расход энергии в два раза снижается,

Экономия в стране повышается.

 

Лера:

 

Автомобили и самолеты,

Тепловозы и пароходы,

Электростанции и заводы,

Все они требуют этого чуда природы.

 

Сережа:

 

Вот подумайте, друзья,

Должна быть экономия.

Иначе вашим детям

Не хватит нефти на свете.

 

Лера:

А как же ее сохранить?

Нужно либо нарисовать рисунок,

Либо рассказ сочинить.

Сережа:

Ребята, ваша задача - нарисовать рисунок, как же использовать экономно нефть.

Лера:

А может, кто-то еще что-нибудь расскажет о нефти?

Ответы детей.

Сережа:

Давайте путешествовать дальше.

Лера:

Отрываем лепесток и произносим заклинание.

Сережа:

 

Кладем руку на глобус и произносим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

 

Раз-два-три,

Знания получить помоги.

Лера:

Кто это, ребята?

Ребята:

Это еще одна фея!

Сережа:

А как ее зовут, вы узнаете, открыв посылку, которая находится у нее в руках.

Лера:

Кто желает открыть посылку?

Один из учеников подходит и открывает посылку. Вынимает ларец. В это время музыкальное сопровождение (спокойная музыка).

Сережа:

Ребята, в нашей посылке лежит ларец. Кто его откроет, тот храбрец, а кто разгадает его содержимое, тот молодец.

Лера:

Кто желает открыть ларец? (Кто-то из детей открывает.)

Сережа:

Что же там?

Ребенок:

Кроссворд.

Лера:

Давайте его разгадаем.

Кроссворд вывешивается на ватмане на доску. Проводники Лера и Сережа зачитывают задания.

Лера:

 

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

 

Сережа:

 

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек -

Загорелся огонек (лампочка)

Лера:

 

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок (радиоприемник)

 

Сережа:

 

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были (пылесос)

 

Лера:

Благодаря чему работают эти приборы?

Ребята:

Электрический ток.

Сережа:

А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете имя феи.

 

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это...

(электричество)

 

Вывешиваем табличку: «Фея-Электричество». Сережа обращается к Лере.

Сережа:

Знаешь, Лера, мне приснился очень необычный сон.

 

Лера:

Расскажи нам свой сон.

Сережа:

Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Сережа, не сможешь смотреть свои любимые фильмы».

Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

Лера:

Ничего себе сон! (Заглядывает в ларец). Ребята, а в ларце еще наказ. Сейчас, я зачитаю его для вас.

Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете».

Сережа:

Объявляется конкурс рисунков о Фее-Электричестве. Самые лучшие рисунки будут отмечены призами.

Лера:

А что у вас там?

Ребята:

Тестовые задания.

Сережа:

Эти задания от фей, они предлагают вам их выполнить.

Дети выполняют задания. Проводники их проверяют.

Лера:

Посмотрите, на нашем семицветике осталось два лепестка. Используем один, чтобы вернуться обратно в класс, а второй, чтобы мы с Сережей стали вновь учениками.

Ребята:

Хорошо.

Сережа:

Итак, отрываем лепестки и повторяем за мной, не забудьте, где должна лежать ваша рука. Начали:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз-два-три,

В класс перенеслись.

 

Сделай Леру и Сережу обычными учениками,

А не проводниками.

Ведущая

Вот и закончилось ваше увлекательное путешествие в волшебную страну. Вам, ребята, задание от фей дается на дом. После сдачи рисунков и стихов вас поощрят призами. Попрощайтесь с Лерой и Сережей.

Лера и Сережа:

До свидания, ребята!

Ребята:

До свидания, Лера и Сережа! Спасибо за помощь в нашем пути знаний!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru