На сцену под музыку выходит Старушка Шапокляк.

Шапокляк:

Я – старушка хоть куда: и умна, и молода!
Со мною моя крыска по имени Лариска. (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут...

Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю.
Ах! Как подсматривать люблю!

(Под музыку выходят дети)

Дети:

Что написано у нас?
До свиданья, первый класс! Это, кажется, про нас.
Давайте, песенку споём про класс, в котором мы живём!

(Песня на мотив “Песня волшебника-недоучки”)

(Выходит старуха Шапокляк, ворчит.)

Шапокляк:

Во второй им пора, во второй пора...
Какой второй?! Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато.
Хоть целый год вы проучились, но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали: Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала, как живёте вы, друзья!
Министр образования прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там и всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу, что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались – лучше б в детсаду остались.

(В разговор вступают дети)

Дети:

Бабушка, вы не сердитесь, лучше сядьте, присмотритесь.
Мы сегодня рады вам: всем ребятам-первокам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.

Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

Ведущий: Сегодня у нас необычный день – праздник прощания с первым классом. Вы преодолели самую трудную первую ступеньку на длинной лесенке знаний. Благодаря своему старанию, трудолюбию вы многому научились. А ведь совсем недавно вы переступили порог нашей школы, держа за руку мам.

Дети:

Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.
Малышами много раз мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне класс с табличкой 1 “Б”.
Снился класс нам не раз. В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в первый класс!

(Дети поют “Песню о школе”. Музыка Д. Кабалевского. Слова В.Викторова)

Ведущий: Незаметно пролетел год. И теперь вы с гордостью можете сказать своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, друзьям:

Все: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Дети:

Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники, всё же мы

Все:

Ученики!
Любим чистый, светлый класс –

Все:

Это раз!
Там читаем мы слова –

Все:

Это два!
Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: мой внучонок – вун-дер-кинд!

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могёте!
Или мОгете? Забыла. В школу я давно ходила.

Дети:

Школа – это интересно! Надо думать и искать.
Сядьте, бабушка, на место. Вам бы лучше помолчать!
А мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас.
Главное в учении – научиться чтению!

Ведущий: А кто же помогал вам с самых первых дней учиться читать? Конечно же

Все: Аз-бу-ка!

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!

Ведущий: Азбука пришла к вам первого сентября и останется с вами на всю жизнь. Она будет напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний. А сейчас вспомним, чему научила вас Азбука.

Дети:

Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать и в колыбели ребёнка качать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог:
МА и ша, а вместе – Маша к нам явилась на урок.

Если слоги станут рядом, получаются слова.
Ты и ква, а вместе – тыква. Со и ва, итак – сова.

Соединили мы два слова, и предложение готово:
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Ведущий: Чего только не испытали ребята на этом трудном пути от А до Я.

Дети:

Смех и слёзы, радость и печаль вместе довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль- книги нам легко теперь читать!

Мы читаем шибко, без одной ошибки:
На полу стояла плошка, молоко лакала кошка.
За скороговорку – каждому пятёрку!
Захотелось Лёше получить пятёрку,
Прочитал он в книжке так скороговорку:
На пору стояра прошка, мороко ракара кошка.
Кошка фыркнула, сказала: морока я не ракара.
Я лакала молоко, это просто и легко!

Ведущий: Такое иногда случается и в нашем классе, хотя за редким исключением. В основном наши ребята умные, сообразительные и внимательные, что мы сейчас и докажем.

(Проводится литературная викторина)

1)Загадки.

- Кто молча учит и говорит. (Книга)

- По полю ходила,

Клювиком водила.

Стёжечку оставила,

Точечку поставила. (Ручка)

- На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу. (Вопросительный знак)

 

2)Звук заблудился.

- Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Щ – В)

- Сели в ложку и айда

По реке туда-сюда. (Ж – Д)

 

3)Угадай, кому из героев или сказочных предметов могут принадлежать слова?

- Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые. (Колобок)

- Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (Теремок)

- Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда – моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (Красная шапочка)

 

4) Конкурс пословиц.

     На уроках чтения вы читали и разбирали много пословиц. А как говорят в народе – пословица недаром молвится. Сейчас вам необходимо «собрать» пословицу, поставив слова в ней по порядку.

 

5)   Шарада.

   - С буквой Н, мои друзья,

   Ничего не значу я.

   Н на С перемените –

   Смело суп тогда солите.

   Не берите с буквой М –

   Я пальто у вас проем. ( Ноль – соль – моль)

 

(Шапокляк тянет руку)

Шапокляк:

Меня спросите что-нибудь.
Я знаньями хочу блеснуть!

(Выходит “учитель” - ученик)

Учитель: Поставьте ударение в слове девочка.

Шапокляк: Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя иногда оч-ч-чень хочется!

Учитель: Придумайте предложение со словом ухА.

Шапокляк: У Маши на голове два больших оттопыренных ухА.

Учитель:

Ой, старушка, плохо дело! Говорю вам это смело.
Что бы всё вот это знать, надо Азбуку читать!

Ведущий: По страницам Азбуки вас вели любимые сказочные герои.

(Выходят дети в костюмах сказочных героев)

Буратино:

Человечек деревянный.
На воде и под водой ищу я ключик золотой
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я? Я ... (Буратино)

Незнайка:

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки – смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый? Кто главный фантазёр?
Проказник самый первый. Кто на язык остёр?
А ну-ка угадай-ка. Конечно я ... (Незнайка)

Красная Шапочка:

Раньше Карлсон и Мальвина, Незнайка, Буратино
Приглашали вас играть,
А теперь зовут читать, и писать, и считать.
Через сказку и игру они учат детвору.
Мы танцуем и поём – очень весело живём!

(Дети исполняют танец)

Дети:

Ты в Азбуку впервые вник, читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотню книг к сознательным годам.
И сегодня скажем дружно все:

Все: Спасибо, Азбука, тебе!

(Дети поют песню “Азбука”. Музыка А.Островского. Слова З.Петровой)

Шапокляк:

Азбуку прочли до корки. Вам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий путь слогового чтения.
И сегодня выдам вам удостоверения.
В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли
И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки.

(Детям вручаются “Почётные удостоверения”. Затем звенит звонок)

Дети:

Динь-дилинь! Звенит звонок. Второй у нас уже урок.
А ну-ка, ребята, открыли тетрадь. Мы учимся буквы красиво писать!

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за год учёбы. Давайте вспомним, как трудно было вначале, как не слушались вас буквы.

Дети:

Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.
У Андрея есть желанье вам об этом рассказать.
Долго Лидия Петровна нас писать учила ровно.
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу. Вышел он как по заказу!
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!

Ведущий: И математику наши ребята освоили не хуже.

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу мы научились все считать.
И прекрасна, и сильна Математика-страна!

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах!

Выстраиваем цифры в ряд - они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти сосчитают всё на свете!
Помогут вычесть и сложить, задачу трудную решить.

Ведущий: Например, как вот этот сообразительный мальчик.

Дети:

Никита, четыре красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?
Две – отвечаю я.
Но почему?! Одну ведь ты брату отдашь своему.
Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен.

Ведущий: Теперь же, беритесь, друзья за работу. Давайте считать, чтоб не сбиться со счёту.

(Проводится математическая викторина)

1)О какой цифре загадка?

Эта цифра всех счастливей,

Эта цифра всех красивей.

Ей знакомы дни недели,

С радугой она дружна.

Мы её с друзьями пели –

Дружит с нотами она. (Цифра 7)

 

2)Весёлая задача.

Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Три опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка.

У кого ответ готов,

Сколько я нашёл грибов? (11)

 

3)Найди пару.

Решите примеры, найдите примеры с одинаковыми ответами.

 

4)Задачи на смекалку.

- У двух сестёр по одному брату. Сколько всего детей в семье?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?

 

Шапокляк:

И в математике сильны! Все задачки решены!
А кроме этих трёх предметов у вас предметов больше нету?

Дети:

Конечно, есть, мы не забыли. Они нас многому учили.
Физкультура – движенью. В движенье жизнь и наслажденье!
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать!
А музыка так хороша, что не таясь поёт душа!

Шапокляк:

Ах, они ещё поют?! Их и песням учат тут.
Уж сил моих нет более... Чему не учат в школе!

(Дети поют песню “Чему учат в школе”. Музыка В. Шаинского. Слова М. Пляцковского )

Ведущий: Да, многому научились ребята за этот год, поумнели, повзрослели, а некоторые поставили рекорд.

Дети:

Вася горд – есть рекорд!
Задачи решил – никого не рассмешил!
На уроке чтения нашёл терпение:
Читал, слушал – весь урок не кушал!
На русском писал, так, что ручку сломал!
Домой пошёл – дом быстро нашёл,
Нос по дороге не расквасил. Молодец, Вася!!

Шапокляк:

Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки.

Дети:

Важно знать, друзья, науки.
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха совсем
Жить не может первый Б.

(Дети исполняют “Весёлые частушки”)

Шапокляк:

Ох, устала я, ребята. Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте.
Министру всё я расскажу, обстановку доложу.
Не стыдно мне, друзья за вас. По плечу второй вам класс!

Ведущий: Ну вот и остались позади первый звонок, первые уроки, шумные перемены. Настал час прощания.

Дети:

Первый класс, первый класс! Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты – вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.

А учительница что же, бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже переходит во второй.

Второй класс! Второй класс! Принимай скорее нас!
До свиданья, первый! Потрепал нам нервы!

Первый класс, первый класс! Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.

Все: И прощаемся с тобой!

Ведущий: Ну что ж, ребята, вперёд, за новыми приключениями.

Дети исполняют песню “Голубой вагон”. Музыка В.Шаинского. Слова Э.Успенского.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru