Треугольники-птицы,
оригами войны.
Горьких судеб страницы
и страшны, и нежны.

Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов. ... (Кабалин Е)

Оформление помещения: Книжно-иллюстративная выставка «Неугасимый огонь памяти». На экране телевизора первый слайд «Вечный огонь на Красной площади»
В зале — выставка рисунков «Рисуют мальчики войну».

Оформление сцены: Слева — красный фон, по нему «летят» черные самолеты (символы войны): справа — синий фон и стая белых (летящих прочь от самолетов) голубей (дети войны). Само­леты и голуби — объемные аппликации. На занавесе сцены слова из дневника немецкого солдата (январь 1944 г.): «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них воюют и погибают, как герои».

Цели:

Показать войну как личностно значимое для нашего современника событие.

Способствовать развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительная работа:

Подбор фонограмм военных песен для музыкального оформления встречи.

Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений, используемых в ходе встречи.

Разучивание военных песен и танцев в подарок гостям мероприятия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный руководитель: Через несколько дней весь наш народ, да и весь мир будет отмечать большой праздник. Может быть, даже один из главных праздников. Какой?

Ответы ребят:День Победы.

Классный руководитель:Да, ребята, война, к счастью, далеко от вас. Я не могу попросить вас вспомнить о войне, потому что вы ее не видели. Может быть, тогда и не надо вспоминать о войне молодым и здоровым людям? Зачем жить прошлыми событиями и воспоминаниями?

Ответы ребят:Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Грустно становится, когда оказывается, что внуки не знают ничего о том, что их дедушки и бабушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту. То поколение защищало наш город, нашу страну, люди жертвовали собой ради будущих потомков, будущей жизни. Это надо ценить, помнить, уважать.

Ведущий: Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Чтец 1:

Помните, люди, кровавые годы,
Налёты фашистов, словно зверей,

Чтец 2:

Помните, смертные битвы, походы,
И слёзы невинных детей, матерей.

Чтец 1:

Помните, люди, солдат поимённо…
Мы жизнью своей обязаны им.

Чтец 2:

Они ведь в стране, войной опалённой,
Вселили нам мир под небом святым.

Чтец 1:

Помните, люди, мир кровью достался,
Герои пусть вечно будут в цветах.

(Кладут цветы к экрану телевизорасо слайдом«Вечный огонь на Красной площади»)

Ведущий: Объявляется минута молчания.

(Звучит «Минута молчания»)

Ведущий: В этой войне мы потеряли 27 миллионов человеческих жизней. И если по каждому из них устроить минуту молчания, страна будет молчать 18570 дней.

Песня (Ю. Началова «Письмо с фронта»)

Чтец:

Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах, -
На бумаге налет желтизны,
И протерты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны
Необычного требуют чтенья:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами – их продолженье!

Чтец:

Письма… Простые солдатские письма….
Сколько тепла в них, любви, романтизма,
Сколько в них веры в страну и народ,
Веры в победу, что скоро придет!
Веры, что враг все же будет разбит,
Что армия выстоит и победит!
В письмах вопросы… о детях, жене,
Все ли здоровы, сыты, в тепле …
В письмах писали: «Скоро придем!
Как только фашистов в Берлине добьем!..»
Письма от времени так пожелтели-
Трудно прочесть, разберешь еле-еле.
Но знает их бабушка все наизусть,
Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»

Ведущая: Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя. Теперь, чтобы воссоздать обстановку незабываемых дней Великой Отечественной, мы все чаще обращаемся к документам тех лет. И самые достоверные и откровенные из них – письма фронтовиков в родной дом…
Письма с фронта…Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами.

Чтец:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

А как ждали дома солдатские письма-треугольнички! У этих писем были трудные судьбы, долгие пути. Но родные надеялись. Пришло письмо - жив солдат! Самым счастливым был дом, в который пришел долгожданный треугольник. Каждый, кто получал заветную весточку с войны, согласится со словами сестры погибшего капитана Павла Пастухова, которая пишет: «Письма с фронта были для нас, без преувеличения могу сказать за всех, духовной пищей, радостью и большой надеждой на счастливое возвращение родного человека домой».
И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…

Звучит марш "Прощание славянки", потом музыка становится тише...
На фоне музыки выходят и говорят три ученицы – почтальонши. На боку весит сумка с надписью «Почта»

Почтальонша 1. Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: “Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину”. Бесконечной вереницей шли с фронта «похоронки». Они обжигали сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей.

Почтальонша 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.

Почтальонша 1.

Как раскладывать по кварталам
Голоса всех живых и мертвых,
Что дошли, словно гул металла,
В треугольниках полустертых?
Только адрес есть на конверте – жизни и смерти,
Если б знать вам, на почте тут же,
Что внутри там! Был в окружении?
Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
Пал, по слухам, в первом сражении…
Но приходит девочка в старых
Сбитых набок маминых ботах.
И берет всех судеб удары,
Радость чью-то и смерть кого-то.

Почтальонша2. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.

Почтальонша 1. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и “скорой помощью”.

Почтальонша 3.

Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

Чтец:

Когда я вижу, как убитый
Сосед мой падает в бою,
Я помню не его обиды,
Я помню про его семью.
Мне представляется невольно
Его обманчивый уют.
…Он мертв уже. Ему не больно,
А их еще…письмом убьют!

“Почтальонши” достают письма-треугольники из своих сумок и отдают “адресатам”.
В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником, которое он разворачива­ет и «читает».

Мальчик:

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

К нему присоединяются две девочки и два мальчика, встают по двое рядом с ним и поочередно читают это фронтовое письмо.

Девочка (1):

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

Мальчик (1):

В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Девочка (2):

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Мальчик (2):

Соберу свое мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Ученик одет в плащ-палатку, на голове пилотка. В руках карандаш и лист бумаги, он пишет письмо треугольник.

"Письма с фронта", где сыновья с фронта пишут мамам:

...Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
... И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Знаю, в сердце у тебя тревога —
Нелегко быть матерью солдата.
Знаю, все ты смотришь, на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи...
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
До сих пор грохочет канонада,
Снова в бой, на линию огня!
Если не вернусь, не плачь, не надо,
Втихомолку вспоминай меня.
Говори, за честь родного края
Мой любимый сын погиб в бою.
Он погиб, Отечество спасая,
Ради жизни жизнь отдал свою.

Ведущий: А письма на фронт? Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца. В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых... Строки, взятые из личного письма поэта фронтовика А. Суркова к жене, стали впоследствии текстом песни «Землянка». Давайте вспомним и споем эту песню.

Под аккомпанемент все поют песню «Землянка».
Ученик одет в пилотку. Он читает письмо-треугольник из дома

«Фронтовик»:

На улице полночь. Свет догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой,
Любимую видишь
И Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью,
И в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.

(И.Уткин. Ты пишешь письмо мне.)

«Фронтовик» читает письмо из дома

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась –
До чего ж ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Мама будто плачет и смеется,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Одолела я тебя в борьбе.
А потом даю те два осколка,
Что нашли недавно у ворот,
Говорю тебе: “А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?”
Я сказала, тут же и проснулась,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулась,
В удивленье глянула во тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так…от счастья… Твоя дочь.

Ведущая: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарка­ми, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным кре­стом, на боку сумка с медикаментами. Сейчас она мед­сестра.

Медсестра (1):

Пушки грохочут,
пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» -
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Медсестра (2):

Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В форме школьной, с бантами и чёлкой,
Увела безжалостно война.

В медсанбатах фронтовых походных,
В городах, пылающих огнём,
Всех солдат израненных, голодных,
Возвращала к жизни день за днём.

Маленькими ловкими руками,
Бинтовала раненых, слепых.
Сколько писем написала мамам,
За безруких пареньков седых.

На шинели ордена, медали,
Выправка военная и стать.
Только деток руки не держали,
Не успела деток нарожать.

Всех, кто дорог был, любим и близок,
Забрала разлучница - война.
Пожелтевший обгоревший снимок:
Два солдата в форме и она.

Предлагали сердце, душу, руку.
Жизнь, как в сказке, счастье чередой.
Да лежит один в Великих Луках,
А под Сталинградом спит другой.

И стоит в печали одинокой,
Слушая седую тишину,
Бабушкою ставшая до срока
Девочка, прошедшая войну.

Дети просматривают хронику военных лет.
Медсестру сменяет девочка с мишкой, мягкой игрушкой, в руках.

- Этого мишку мне подарил папа, когда уходил на фронт

Оборванного мишку утешала

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
(Л. Тасси)

Чтец:

Война вручила людям похоронки.
Скрипела ось обугленной земли.
Худющие мальчишки и девчонки,
Мы помогали взрослым как могли.
Мы ведрами домой таскали воду
И на зиму кололи кучу дров.
Работали — не через пень-колоду,
А вкалывали так, что будь здоров.
В ту пору было нам годков немного,
Нам, допризывным гражданам страны.
И матери на нас глядели строго,
Латая наши драные штаны.
Как беженцев обоз, тянулось время,
Шум эшелонов замирал вдали,
А нам хотелось, чтобы поскорее
Отцы домой Победу принесли.
Голодные, мечтали мы, бывало.
Забившись в пыльный угол чердака,
Что наедимся хлеба до отвала
И что напьемся вдоволь молока! (М. Пляцковский)

Рассказчик (1): Во время войны был лозунг «Фронту надо — сделаем». Не по годам был взрослым мальчик. Звали его Василий Васильевич. Он стал рабочим на военном заводе. Чтобы дотянуться до станка, Вася приставил два ящика, «...домой не ходили. Что там дома хорошего? Холодно, пусто. А на заводе в теплом помещении пост вили кровати. Поработал, поел жидкого супа — и сразу спать, чтобы силы зря не уходили. Проснулся — и снова можно работать».
И ни на миг не дрогнули юные сердца. Их детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбах ребят — обыкновенных мальчишек и девчонок.
Писатель Валентин Катаев, будучи военным корреспондентом, встретил на войне, на передовой линии фронта, мальчика, судьбу которого он описал в книге «Сын полка». У простого деревенского мальчика Вани Солнцева война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Разведчики нашли Ваню ночью в лесу, спящим на земле. Взяли его с собой, накормили, напоили, обогрели у себя в блин­даже и по распоряжению капитана Енакиева отправили в тыл. Но Ваня хотел воевать, быть полезным Родине. И он добивается своего.
Посмотрим сценку из повести В. Катаева «Сын полка».

Выходит капитан Енакиев, за ним бежит Ваня Солнцев.

Ваня Солнцев: Дяденька! Разрешите обратиться?
Капитан Енакиев: Ну что ж, обратитесь.
Ваня Солнцев: Дяденька, вы начальник?
Капитан Енакиев: Да. Командир. А что?
Ваня Солнцев: А вы над кем командир?
Капитан Енакиев: Над батареей своей командир, над солдатами своими командир, над пушками своими.
Ваня Солнцев: А над офицерами вы тоже командир?
Капитан Енакиев: Над своими офицерами я тоже командир.
Ваня Солнцев: А над капитанами тоже командир?
Капитан Енакиев: Над капитанами я не командир. А что?
Ваня Солнцев: Если над капитанами не командир, то и толко­вать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог капитанам приказывать.
Капитан Енакиев: Кому же именно?
Ваня Солнцев: Капитану Енакиеву.
Капитан Енакиев: Кому, кому?
Ваня Солнцев: Енакиеву. Он, дяденька, над разведчиками ко­мандир. Он у них самый старший. Что он прикажет, то они и дела­ют. Ух, и сердитый же их капитан. Прямо беда.
Капитан Енакиев: А ты видел когда-нибудь этого сердитого ка­питана?
Баня Солнцев: То-то беда, что не видел.
Капитан Енакиев: А он тебя видел?
Ваня Солнцев: И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отправить и коменданту сдать.
Капитан Енакиев: Постой-постой, звать-то тебя как?
Ваня Солнцев: Меня-то? Ваня.
Капитан Енакиев: Просто Ваня?
Ваня Солнцев: Ваня Солнцев.
Капитан Енакиев: Пастушок?
Ваня Солнцев: Верно. Меня разведчики пастушком прозвали. А вы почем знаете?
Капитан Енакиев: Я, брат, все знаю, что у капитана Енакиева батарее делается. А скажи-ка мне, друг любезный, почему ты здесь, а не в тылу?
Ваня Солнцев: А я сбежал от Биденко.
Капитан Енакиев: От Биденко сбежал? Что-то мне не верится, ч бы ты да от Биденко сбежал! По-моему, ты, голубь, что-то сочиняешь)
Ваня Солнцев: Никак нет. Истинная правда.
Капитан Енакиев: Рассказывай.
Ваня Солнцев: Первый раз я сбежал, он меня выследил и по мал. Но я хитрый. Когда он опять меня в грузовик посадил и своей ноге привязал морским узлом, я ночью притворился, чсплю, а когда Биденко заснул, я сумел развязать морской узел и привязал веревку к женщине-хирургу и сбежал.
Капитан Енакиев (смеется): А от Енакиева ты что хочешь?
Ваня Солнцев: Я хочу быть сыном полка у разведчиков. Я и раз­ведчиком могу быть.
Капитан Енакиев: Ну что ж, поехали, брат.
Ваня Солнцев: Куда?
Капитан Енакиев: К разведчикам!
(Уходят.)

Ведущий: Так Ваня Солнцев стал сыном полка.

Ведущий: «Письмо с фронта»: Друг, скоро ты вырастешь. И будет ли наша Родина, наша Россия мирной страной – зависит только от тебя самого. Если ты возьмешь в руки оружие – не убивай, будь защитником своего дома, своей семьи, своей страны. Не поднимая руку на ближнего своего, помни, что ты пришел на эту землю творить, а не разрушать. В этом – истинный смысл человеческой жизни. Будем же милосердны.
Ты думаешь, что можешь сделать ты, через 70 лет после окончания войны? Ты можешь многое: знать, помнить и самое главное, и, наверное, самое трудное, примерить на себя мысли, чувства, мировоззрение поколения тех, кто остался в живых, вернулся с войны, сумев сохранить, пронести в себе через огонь этот чистый, лучезарный мир, веру и надежду, поколения, ставшего непримиримым к несправедливости, добрее к добру, тех, у кого совесть стала вторым сердцем. Ведь эта совесть была оплачена большой кровью.

Чтец:

На дне окопного оврага
Добыл я гильзу из стены.
А в ней истлевшая бумага,
Письмо, пришедшее с войны.
Должно быть, кто-то перед боем
Смочил графит карандаша
И с перемазанной губою
Писал, как думал, не спеша.
Вручал слова бумаге бренной,
Писал, склоняясь к фитилю.
И вот слова сожрало время,
И лишь одно сквозит: «люблю».
Одно осталось... Но упрямо
Горит сквозь все, что в жизни есть!
Что любит он?.. Отчизну? Маму?
Иль ту, которую ... Бог весть...
Любил, и все. Не по приказу.
А по приказу он в тот раз,
Наверно, встал и умер сразу.
И вот воскрес
Во сне, сейчас.

В канун Дня Победы, читая эти письма, мы отдаем дань уважения всем, кто завоевал свободу для будущих поколений от фашистского порабощения, дал нам счастливое детство.
Пусть каждый из нас в минуты радости помнит, что именно фронтовикам, этим необыкновенным людям, мы обязаны своей свободой, жизнью.
Пусть каждый, кому приходится трудно, не забывает, что на фронте было намного труднее.
Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига.
Советские солдаты отстояли Свободу. Они добыли Победу. Они принесли Счастье. Так будем же благодарными потомками. Всегда, всегда будем помнить о них

Чтец:

Почему победили,
Что напрасно гадать,
Потому что любили
Нашу Родину-мать.
Ну, а если иначе,
Чтобы было ясней,
Мы любили Отчизну
Больше жизни своей.
Грозовые раскаты –
Отголосок тех лет.
В наших душах утраты
Свой оставили след.
В залпах грома-салюта
Слышен вечности зов,
В них святые минуты
Славы наших отцов.

Ведущая: Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Чтец (1):

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет!

Чтец (2):

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами.
Вы за Отчизну свою!

Чтецы (1) и (2) (вместе):

Вечная слава героям! Слава! Слава! Слава!

 

На сцену выбегают мальчики и танцуют «Яблочко».

Автор композиции В. Цивкина

Танцуют 9—12мальчиков. Они стоят в шеренгах по трое, лицом к зрителям. Руки за спиной.

Первая вариация

1 такт. Сделать полуоборот вправо и два притопа каб­луком правой ноги.
2 такт. Вернуться в исходное положение и сделать три притопа поочередно каждой ногой.
3—4 такты. Повторить движения 1—2-го тактов в ле­вую сторону.
5—8 такты. Движения 1— 4-го тактов сделать еще раз.
9—12 такты. Припляс на месте. Руки скрестить перед грудью, локти приподнять (полочкой).

Вторая вариация

1—2 такты. Правую ногу на носок, на пятку, затем три притопа на месте (ковырялочка). Руки за спиной. 3—8 такты. Повторить движения 1—2-го тактов.

Третья вариация

1—8 такты. Сильным движением перевести руки за спину и на каблуках двигаться назад (спиной), сохраняя построение. Каждый шаг равен 1/8.
9—12 такты. Скрестить руки перед грудью (полочкой), двигаться вперед на свое исходное место.

Четвертая вариация

1 такт. Два скользящих хлопка.
2 такт. Три притопа на месте. Руки свободно опущены.
3—4 такты. Повторить движения 1—2-го тактов.
5—8 такты. Стоящие в шеренгах крайними поворачи­ваются лицом к центру и образуют круг. Одновременно стоящие в центре таким же шагом отходят назад, становясь в один общий круг.
9—12 такты. Топающим шагом все отходят назад, рас­ширяя круг. Руки раскрыты в стороны.

Вторая вариация (повторяется).
Сильным движением танцующие отводят руки назад за спину и двигаются по кругу «переменным» шагом с под­скоком, подчеркивая поворотом то вправо, то влево вто­рую долю каждого такта. С окончанием музыки все оста­навливаются, повернувшись лицом к зрителям, и отдают честь.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru