Программы курса русского языка разрабатываются на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст­венного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Содержание таких курсов направлено на формирование тео­ретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи во всех её проявлениях, воспитание по­зитивного эмоционально-ценностного отношения к родному слову и русскому языку в целом и личностному развитию учащихся. Содержание способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладе­ние ключевыми компетенциями, — основы умения учиться.

Типические свойства являются опосредствованным зве­ном между дидактикой и методикой, своеобразным мости­ком к технологии обучения.

Многогранность заключается в том, что используются свойственные учебному материалу разнородные функции: они служат не только усвоению знаний и навыков, но и вовлечению в сферу учения реальной разносторонней дея­тельности школьников: эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической. Таким образом, применительно к учебному материалу свойство многогранности проявляется как отражение в содержании богатства и многообразия ви­дов деятельности учащихся.

Процессуальность представляет собой беспрерывное, взаимосвязанное движение, изменение каждого познавае­мого элемента по мере овладения последующими элемен­тами и осознания соответствующего целого.

В процессе изучения новой темы элементы знаний, усвоенные ранее, не остаются на том же уровне, они всту­пают в широкие системы связей и благодаря этому разви­ваются. Процессуальный характер познания предполагает, что обучение не будет складываться из неких закончен­ных, замкнутых в себе единиц, подлежащих обязатель­ному усвоению и «отдаче», прежде чем учащиеся при­ступят к следующему пункту программы. Становление системы знаний не терпит изолированности, их усвоение требует времени. Новые сведения вводятся в систему по­степенно, а прежде усвоенный материал осознаётся на но­вом уровне, включаясь в новые связи. Осуществляющаяся внутренняя связь изучаемых элементов — это не толь­ко непосредственные переходы к близко расположенным элементам. Ещё большее познавательное значение имеют переходы к элементам, не расположенным рядом. В опре­делённых дидактических ситуациях указанные переходы выступают как приём обучения, имеющий развивающее значение в организации процесса познания постольку, по­скольку усложнение соотношений элементов приводит к углублению познания. Постоянный возврат к пройденному материалу не является простым повторением в целях запо­минания, а служит средством умственного развития школь­ников, поскольку оно «заключается в умножении числа мыслимых объектов с вытекающим отсюда увеличением числа возможных сопоставлений между ними».

 

В высыпающемся меню Вы найдете методические пособия для проведения уроков русского языка в 1-2 и 3-4 классах.

 

 


 

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru