fizkultura

      Урок 1
      Задачи урока:
      1) ознакомить учащихся с содержанием занятий в новом учебном году в 4 классе;
      2) повторить выполнение строевых команд;

      3) повторить общеразвивающие упражнения без предметов;
      4) проверить выполнение прыжка в длину с места;
      5) провести игру по выбору учащихся (проверить, какие игры известны учащимся).
      

Место проведения занятий: спортивный зал, класс.
Оборудование: рулетка, 2 флажка, волейбольный мяч.
     

Ход урока

      Основные требования к одежде, обуви.
      Беседа учителя: 

«Первые десять уроков проходят на улице. Мы будем заниматься бегом, прыжками в длину с разбега, метанием мячей на дальность, играть в разные игры и даже в футбол. За правильное выполнение всех этих упражнений вы получите оценки. Как и ранее, будем выполнять комплексы утренней гимнастики, общеразвивающие упражнения с предметами».
      Построение, закрепление мест в раздевалке, переодевание.
      Переход в спортивный зал. Построение в одну шеренгу. Расчет. Рапорт. Учащиеся вспоминают любую игру, играют.
      Игры «Третий лишний» (учащиеся вспоминают правила игры), «Угадай, кто подходил» (3 класс, урок 28).

     

 Урок 2
      Задачи урока:
      1) разучить комплекс 1 утренней гимнастики;
      2) повторить выполнение прыжка в длину с места;
      3) закрепить навыки выполнения бега на дистанцию 30 м с высокого старта;
      4) провести игры-эстафеты «Точно в руки», «Гонка мячей».
      

Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: секундомер, 2 флажка, 2 волейбольных мяча.
      

Словарь: стадион, секундомер, старт, финиш.

Ход урока

Построение у школы. Передвижение к месту проведения занятий. Построение на площадке. Расчет. Медленная ходьба в чередовании с бегом (20 м — ходьба, 30 м — бег).
      Построение для выполнения упражнений.

Общеразвивающие упражнения без предмета 
(комплекс 6)

1. И. п. — основная стойка.
    В. — левую руку в сторону, правую вверх, вернуться в и. п.; левую руку вперед, правую вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 1). 

 


Рис. 60. Общеразвивающие упражнения без предмета (комплекс 6). 

 

2. И. п. — ноги врозь, голова опущена вниз, руки за голову, локти опущены.
    В. — поворот туловища вправо, руки вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 60, 2).
3. И. п. — основная стойка, руки на пояс.
    В. — выпад правой ногой вперед, наклон вперед, хлопок в ладоши под коленом, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 60, 3).
4. И. п. — ноги врозь.
    В. — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис. ,60, 4).
5. И. п. — основная стойка, руки в сторону.
    В. — поворот вправо, прямо; поворот влево, прямо; темп медленный. Повторить 6—7 раз (рис. 60, 5).
6. И. п. — основная стойка.
    В. — руки в стороны, встать на одну ногу, прогнуться, держать равновесие (рис. 60, 6).
7. Ходьба на месте с различным положением рук: на пояс, за спину, вверх, вниз.
      Бег на дистанцию 30 м с высокого старта (2 класс, урок 3).
    Прыжок в длину с места. Учащиеся делятся на пары. Место отталкивания: доска. Первые попытки выполнения произвольные, затем каждый выполняет самостоятельно.

      Игра-эстафета «Гонка мячей».
      Описание игры. 

На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу. У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам, те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке. Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.
      Правила игры:
      1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;
      2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).

      Игра-эстафета «Точно в руки».
      Описание игры. 

Учитель чертит на площадке две линии: одна — линия старта, другая — линия финиша. Учащиеся делятся на две команды, которые стоят одна против другой на расстоянии 3—4 м. По команде учителя они начинают перебрасывать друг другу мяч. Поймав мяч, игрок бежит к линии финиша и отдает мяч игроку своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не передаст мяч. Выигрывает та команда, которая раньше передаст мяч.
      Правила игры:
      1) мяч перебрасывают друг другу;
      2) бежать к линии финиша можно сразу после того, как игрок получит мяч.
      Построение. Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru