Задачи уроков:
1) закрепить навыки метания на дальность (ширина коридора 10—15 м);
2) начать обучение эстафетному бегу с низкого старта;
3) провести игры «Ловля парами», «Бой на корточках».
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: малые мячи (по количеству учащихся), эстафетные палочки, 2 мяча.
Словарь: эстафета, палочки, забег, игра.
Ход уроков
Построение на площадке. Расчет. Сдача рапорта. Медленная ходьба в чередовании с бегом. Во время бега на каждый третий шаг выполнять прыжок вверх.
Построение для выполнения общеразвивающих упражнений без предмета (комплекс 1, 4 класс, урок 2).
Метание на дальность (3 класс, урок 10).
Бег (3 класс, урок 11). Вначале научить детей передавать эстафетные палочки в коридоре (на месте, с двух—четырех шагов разбега, на небольшом расстоянии, на дистанции 10 м).
Обучение передаче эстафетной палочки завершается на дистанции 30 м (3 ×10 м).
На уроке 7 можно провести эстафетный бег (4 × 15 м). В процессе обучения учащиеся бегут по одной дорожке и по двум дорожкам (3 × 10 м). Предупредить учащихся о том, что эстафетная палочка должна передаваться в специально обозначенном месте.
Повторить игру «Ловля парами» (3 класс, урок 18).
Игра «Бой на корточках».
Описание игры.
Посередине площадки учитель проводит круг. Учащиеся строятся в круг, взявшись за руки. В кругу проводят расчет на первый-второй, перестраиваются в колонну по два и поворачиваются лицом к водящему. Затем парами располагаются по кругу, вытягивают руки вперед и, ударяя соперника ладонями о ладони, пытаются вытолкнуть его из круга, чтобы он коснулся земли. Тот, кто смог это сделать, считается победителем.
Правила игры:
1) игра проводится только по сигналу учителя;
2) запрещается подниматься во время выталкивания игрока;
3) очки подсчитывает только учитель;
4) детей со сложными дефектами от игры можно освободить.
Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.