fizkultura

      Задачи уроков:
      1) научить броскам и ловле большого мяча;
      2) повторить общеразвивающие упражнения с флажками;
     3) проверить умение выполнять опорный прыжок, согнув ноги в упор, стоя на коленях и махом руками, соскок вперед;

      4) провести игру «Линейная эстафета», игру-эстафету «Кто дальше прыгнет?».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся), гимнастический козел.

Ход уроков


Построение в одну шеренгу. Расчет. Сдача рапорта. В шеренге повороты направо, налево. Обучение повороту кругом. Показать поворот кругом и объяснить учащимся, что два поворота налево — это поворот кругом. Поворот кругом выполняется через левое плечо на пятке левой ноги и на носке правой ноги; руки прижать к бедрам. Повторить 5—6 раз.
      Броски и ловля большого волейбольного мяча (3 класс, урок 18).
      Опорный прыжок через козла. Наскок в упор, стоя на коленях и махом руками, соскок вперед (рис. 62).

 


Рис. 62. Опорный прыжок.

Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.
      Слабые учащиеся выполняют отдельные фазы данного прыжка.
      Урок 15 заканчивается медленной ходьбой для укрепления мышц стопы.
      Урок 16 заканчивается после выполнения пробных попыток опорного прыжка. В конце урока провести игру-эстафету «Кто дальше прыгнет?».
      Описание игры. Класс делится на две команды по пять-шесть игроков. Команды строятся в две шеренги лицом друг к другу. Между ними проводятся две полосы для прыжков. Первые номера, встав за линией старта, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этой отметки прыжок выполняют вторые номера и т. д. Выигрывает команда, достигшая по сумме длины всех  прыжков лучшего результата.
      Правило игры:
      при падении повторная попытка не разрешается, а результат определяется от места падения.

      Игра «Линейная эстафета».
      Описание игры. 

Играющие делятся на две команды, примерно равные по своим двигательным возможностям, и встают вдоль длинных сторон площадки в шеренгах лицом друг к другу. Перед ними учитель чертит линию, за которую не разрешается заступать. Поперек площадки проводится линия старта, от нее на расстоянии 10—15 м ставятся  два флажка. Игроки, стоящие первыми, выходят на линию старта и получают по эстафетной палочке. По команде «Марш!» они бегут к флажкам, обегают их, возвращаются обратно и передают эстафетные палочки игрокам своей команды; те повторяют задание. Передав эстафету, игрок становится в свою шеренгу последним. Выигрывает команда, закончившая бег первой.
      Правила игры:
      1) начинать бег можно только по сигналу учителя;
      2) запрещается передача эстафетной палочки за линией старта;
      3) команда не участвует в эстафете, если игрок потерял палочку.
      Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru