Задачи уроков:
1) продолжить обучение скользящему шагу;
2) приступить к обучению попеременному двухшажному ходу;
3) научить поворотам на месте переступанием вокруг лыжных палок;
4) закрепить навыки спуска в основной стойке;
5) приступить к обучению спуску в низкой стойке.
Место проведения занятий: учебное поле около школы.
Оборудование: 12—15 палок.
Словарь: палки, отделение, лыжня.
Ход уроков
Уроки проводятся без палок. Построение у школы, лыжи в руках. Построение в шеренгу на лыжах. Расчет по порядку. Сдача рапорта.
Повороты на месте переступанием вокруг лыжных палок налево и направо кругом (учебный материал 4 класса).
Передвижение скользящим шагом на дистанцию 300—400 м. Спуск в основной стойке.
Построение. Выполнение строевых команд с палками. Проверить правильность захвата палок. Показать весь цикл при скольжении попеременным двухшажным ходом. Катание по кругу.
Спуск в низкой стойке (3 класс, урок 14).
Повторить игру «Кто первый?» (3 класс, урок 3).
Построение. Подведение итогов уроков. Передвижение в школу. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.