fizkultura

      Урок 47 проводится на лыжах, урок 48 — без лыж.
      Задачи уроков:
      1) рассказать учащимся о мазях для лыж;
      2) продолжить обучение передвижению попеременным двухшажным ходом;

      3) закрепить навыки спуска полуелочкой;
      4) разрешить катание на санках;
      5) разучить игры «Катающаяся мишень», «Эстафета на санках».
      
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: 5—6 коробочек лыжной мази, 10—12 пробок для растирания лыж, двое санок, 2 флажка, волейбольный мяч.
     
Словарь: мяч, мазь, санки, флажки.

 

Ход уроков

Построение у школы. Проверка состояния лыж и лыжных палок. Лыжи на плече, передвижение к месту проведения занятий. Построение в одну шеренгу. Расчет. Учитель демонстрирует лыжи в плохом и хорошем состоянии. Беседа учителя об уходе за лыжами. Учитель показывает, как надо смазывать лыжи. Учащиеся делают это сами. Передвижение попеременным двухшажным ходом (два-три круга с палками). Построение в шеренгу на лыжах без палок.

Упражнения

1. Катание по лыжне, руки на пояс.
2. Катание по лыжне, руки за спину.
3. Катание с обгоном.
4. Катание с передачей флажков.

      Игра «Катающаяся мишень».
      Описание игры. 

Посередине площадки обозначается коридор шириной 3 м, посередине коридора проводится линия, на которую кладут четыре волейбольных мяча. Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга на расстоянии 20 м. По первому сигналу учителя играющие заготавливают снежки, по второму сигналу начинается игра. Игроки каждой команды, бросая снежки, пытаются выкатить мячи из коридора. За каждый выкаченный мяч команда получает одно очко. Выбитые мячи кладут на место, игра начинается вновь.
      Правила игры:
      1) снежки заготавливают все учащиеся;
      2) запрещается бросать снежки в мячи без сигнала, а также переступать линию бросков;
      3) запрещаются сильные удары;
      4) бросать снежки надо только в мячи.
      Класс строится в одну шеренгу. Учитель раздает санки.

      Игра «Эстафета на санках».
      Описание игры. 

Играющие делятся на две команды, примерно равные по своим двигательным возможностям. В каждой команде образуются пары. Команды выстраиваются лицом друг к другу. Флажками отмечается линия старта, в 10—15 м от нее устанавливаются два флажка и три пункта пересадки. Первые пары каждой команды выходят на линию старта. Один игрок садится в санки, другой берется за веревку и пытается быстро довезти своего пассажира до пункта пересадки. В этом месте игроки первых пар освобождают санки, а игроки вторых пар начинают движение и т. д. Побеждает команда, которая первой достигнет линии финиша. Свободное передвижение по учебному кругу.
      Спуск тройками на лыжах, взявшись за руки накрест.
    

Построение. Подведение итогов уроков. Учитель напоминает о том, что следующие уроки будут проходить в спортивном зале. Передвижение в школу. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru