fizkultura

      Урок 2
      Задачи урока:
      1) научить выполнять команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
      2) разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой;

      3) продолжить обучение метанию в горизонтальную цель;
      4) закрепить навыки выполнения поворотов на месте;
      5) провести игры «Самые сильные», «К своим флажкам!».
      

Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству учащихся), красные и белые флажки (по количеству учащихся), 1 зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных мячей.
      

Словарь: шеренга, колонна, смирно, вольно, разомкнись.

Ход урока

 

      Построение в шеренгу по одному. Расчет по порядку. Игра «По местам». Построение в колонну по одному. Повороты направо, налево. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!».
      Построение в две шеренги лицом друг к другу. Ознакомление с поворотом направо (первая шеренга), налево (вторая шеренга). Обучение расчету на первый-второй и перестроению в две шеренги.
      По команде учителя «На первый-второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый!», следующий произносит: «Второй!», третий снова говорит: «Первый!» и т. д. Обратить внимание учащихся на то, что левофланговый называет номер, не поворачивая головы. Повторить обучение расчету на первый-второй несколько раз (можно в игре «Кто лучше?»).
      Выполнение упражнений с гимнастической палкой (1 класс, первая четверть, урок 5). Добавить еще одно упражнение.
      И. п. — палка за спиной в опущенных руках.
      В. — приседая на носках, палку отвести назад, вернуться в и. п.
      Темп выполнения медленный.
      Перестроиться в шеренгу по одному, затем в колонну по одному. На ходу сложить палки в пирамиду.
      Выполнение метания в цель (2 класс, первая четверть, урок 9).
      Закрепление навыков выполнения поворотов на месте (индивидуальное обучение и проверка качества выполнения).

      Игра «К своим флажкам!». Эту игру дети проводили во 2 классе. Ее можно усложнить и провести следующим образом.
      Описание игры. 

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда образует свой круг. В центре каждого круга стоит водящий с флажком, у команд флажки разных цветов. Все игроки, кроме стоящих с флажками, по сигналу учителя разбегаются по залу и становятся лицом к стене, закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. Учитель командует: «Все к своим флажкам!» Играющие открывают глаза, быстро бегут к своим флажкам, образуя круг. Необходимо предупредить детей, чтобы они бежали только к своему водящему с флажком. Игра повторяется несколько раз.

      Игра «Самые сильные». Игроки делятся на две команды (примерно равные по своим двигательным возможностям). Посредине площадки учитель чертит линию, справа и слева от нее проводит еще две линии на расстоянии 1—1,5 м. Все строятся в две шеренги (можно на расчет на первый-второй) лицом друг к другу.
      Описание игры. 

Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии. Левые руки за спиной, а правыми руками они обхватывают запястья правых рук своих противников. По сигналу учителя каждый по очереди начинает тянуть своего партнера за черту, находящуюся за спиной. Игрок, перетянутый за черту, остается на стороне противника до подсчета очков. Побеждает команда, сумевшая перетянуть больше игроков (рис. 33).

 


Рис. 33. Схема построения команд на игру.

 

      Правила игры:
      1) начинать перетягивание можно только по сигналу
      учителя;
      2) запрещается перетягивать другим способом и отпускать руку;
     3) способ перетягивания можно изменить только с разрешения учителя (двумя руками, одной правой или левой, взявшись за плечи).

      

      Урок 3 (см. урок 2)
      На уроке 3 повторить игру «Быстро по местам».
      Описание игры. 

Все учащиеся строятся в колонну по одному или в колонну по два, вытянув руки вперед, слегка касаясь ими плеч впередистоящих.
      По команде учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впередистоящих. Проигрывает тот, кто занимает место последним. Построение для проведения игры может быть разным: в два круга, две шеренги, руки касаются плеч соседей.
      Правила игры:
      1) начинать игру можно только по сигналу учителя;
      2) разбегаться только в обозначенном месте;
      3) запрещается бегать после сигнала учителя.
      Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru