fizkultura

      Задачи урока:
      1) повторить выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
      2) разучить комплекс упражнений утренней гимнастики 2;
      3) продолжить обучение правильному бегу;

      4) закрепить навыки выполнения прыжка в длину с места;
      5) повторить игру «Шишки, желуди, орехи».
      
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: 2 набивных мяча, малые мячи (по количеству учащихся), стойки для прыжков, веревки для прыжков, 4 квадрата.
      
Словарь: повороты, шагать, мячи, водящий.

Ход урока


      Проверка готовности к уроку. Передвижение к месту занятий. Построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй. Выполнение команд. Размыкание приставным шагом. Сдача рапорта.
      Перед обучением учащихся размыканию приставными шагами надо сначала проверить, как они выполняют приставной шаг влево и вправо, стоя в колонне по одному. Учитель должен помнить, что учащиеся во 2 классе считали в пределах второго десятка по порядку, двойками, тройками. В 3 классе это поможет учащимся понять команду на два счета и на этот счет отставлять одну ногу в сторону и приставлять к ней другую. Надо указать детям, куда размыкаться (вперед, влево, вправо, от середины), на какое расстояние (на вытянутые руки, на определенное количество шагов) и каким способом (обычным или приставным шагом). Например: «Влево на вытянутые руки приставными шагами разомкнись!» Размыкание приставным шагом влево на вытянутые руки повторить 3—4 раза.
      Построение в две шеренги и в колонну по два (рис. 34, 1—2). Размыкание приставным шагом. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Комплекс упражнений 2 утренней гимнастики (2 класс, четвертая четверть, урок 53). Добавить упражнение: ходьба на месте, ударить по мячу ладонью так, чтобы он отскакивал от пола, и по возможности поймать его. Медленная ходьба 
с постепенным ускорением, бег, переход на быструю ходьбу, затем обычная ходьба. Бег по прямой с ускорением.


Рис. 34. Построение команд: 1 — в две шеренги; 2 — в две колонны.

 

      Закрепление навыков выполнения прыжков в длину с места (1 класс, урок 3).

      Игра «Шишки, желуди, орехи».
      Описание игры. 

Учащиеся делятся на три команды, примерно равные по своим двигательным и интеллектуальным возможностям. В каждой команде по три игрока. Первая команда — шишки, вторая — желуди, третья — орехи. Водящий (учитель) стоит в центре зала. Учитель произносит любое из трех названий. Например, он говорит: «Шишки». Все игроки этой команды должны поменяться местами, а водящий встать на освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится шишкой. Можно произнести одновременно названия двух команд. Эти команды должны поменяться своими местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
      Правила игры:
      1) водящий каждый раз называет того игрока, чье место он занял;
      2) игроки, которых вызвал учитель, должны обязательно поменяться местами;
      3) водящий должен стоять в центре;
      4) запрещается перемещаться без команды.
      Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru