fizkultura

      Задачи урока:
      1) повторить комплекс упражнений утренней гимнастики 2;
      2) выполнить прыжок в длину с места на оценку;
      3) обучить метанию мячей на дальность;

      4) разучить игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку».
     
Место проведения занятий: площадка около школы.
Оборудование: малые мячи (по количеству учащихся), 10 кружков, волейбольная сетка.

Словарь: команда, игроки, метание, дальность.

Ход урока


    Подготовка учащихся к занятию. Передвижение к спортивной площадке около школы. Учитель напоминает о правилах передвижения. Построение по росту. Сдача рапорта.
      Ходьба в обход с прыжками по трем «кочкам» и с приземлением на обе ноги в четвертую «кочку». Медленная ходьба с бегом до 2 мин. Построение в колонну по два. Размыкание приставными шагами влево на ширину вытянутой руки.
      Выполнение комплекса 2 упражнений утренней гимнастики.
      Подготовка к выполнению прыжка в длину с места (по две пробные попытки). Выполнение прыжка в длину с места на оценку. Итоги выполнения (рис. 35).


Рис. 35. Подготовка к выполнению прыжка с места.

      

      Метание мяча на дальность через волейбольную сетку.
      На волейбольной площадке или специально оборудованном месте на высоте 150—200 см от земли натягивается сетка (или шнур). Площадка делится по длине на три дорожки. Ширина каждой дорожки 2,5—3 м. На расстоянии 5 м от сетки проводится линия для метания. Метают мяч первые три ученика, остальные ждут, находясь за пределами линии в домике. Для метания каждому ученику выдается по три мяча.
      Вторая тройка собирает мячи, а первая, метавшая мячи тройка находится в домике.
      Учитель показывает, как надо метать, и просит учеников бросать мяч так, чтобы он перелетал через сетку и падал на другой стороне. При этом учитель внимательно следит, чтобы дети удерживали мячи только  пальцами, не прижимали его к ладоням, при замахе руку с мячом немного сгибали в локте, кисть разворачивали ладонью влево, при броске кисть с мячом поворачивали ладонью вперед и вниз. Каждому ученику дать три-четыре попытки. Учащиеся, которые не могут перебросить мяч через сетку (шнур), метают мяч, стоя в 4—5 м от сетки. Обращать внимание на слабых учащихся.

      Игра «Пятнашки маршем».
      Описание игры. 

Играющие делятся на две команды, примерно равные по двигательным возможностям, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки.
      Учитель проводит линии перед командами, обозначая места их нахождения (домики). Каждая команда может придумать себе название («Ласточка», «Журавль», «Динамо», «Спартак»). Учитель бросает жребий, кто первый начинает игру. Например, первой начинает команда «Журавль». Учитель (водящий) предлагает команде взяться за руки и по сигналу «Журавль, в поле шагом марш!» все игроки начинают дружно маршировать по площадке навстречу команде «Ласточка».
      Когда игроки команды «Журавль» приблизятся на расстояние 3—4 м к линии другой команды, учитель подает сигнал об опасности. Игроки команды «Журавль» поворачиваются и убегают на свою территорию за черту. Игроки команды «Ласточка» ловят их. Ведущий считает количество пойманных, разрешает играть дальше. Игра повторяется 2—3 раза, затем команды меняются ролями. Игроки команды «Ласточка» наступают, игроки команды «Журавль» ловят. Игра также повторяется 2—3 раза. В конце игры водящий подсчитывает, сколько игроков поймала каждая команда. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков. 
      Правила игры:
      1) убегать и догонять можно только по сигналу учителя;
      2) запрещается ловить игроков раньше сигнала;
      3) если вся команда убежит раньше, она считается проигравшей;
      4) поймать игрока — значит дотронуться до него;
      5) ловить игрока можно только до черты;
      6) каждая команда наступает одинаковое количество раз;
      7) особое внимание уделить слабым учащимся;
      8) игру можно чередовать с кратковременным отдыхом в виде ритмичной ходьбы.
      Подведение итогов игры.

      Игра «Дай руку».
      Описание игры. 

Водящий, назначенный учителем, надевает на голову цветную шапочку. Все игроки, взявшись за руки, строятся в круг; салка стоит в центре круга. Играющие по сигналу учителя разбегаются по площадке. Салка ловит, а убегающий кричит любому из играющих: «Дай руку!» Если тот успеет дать ему руку, то салка не должна их осалить. Держаться за руки игроки могут не более 4—5 с.
      Правила игры:
      1) запрещается начинать игру без сигнала;
      2) стоять парами, чтобы не быть осаленными;
      3) осаленный игрок удаляется из игры. 
      Подведение итогов урока. Выставление оценок. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru