Урок 17
Задачи урока:
1) повторить выполнение упражнений с флажками;
2) научить правильно выполнять прыжки с различной высоты;
3) закрепить навыки выполнения бега в различном темпе;
4) повторить игру «Защита укрепления», разучить игру «Музыкальные змейки».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся), гимнастическая скамейка, низкое гимнастическое бревно, гимнастические булавы, гимнастические маты.
Словарь: четверть, бревно, скамейка.
Ход урока
Построение в колонну по одному. Повороты. Расчет на первый-второй. Сдача рапорта.
Выполнение упражнений с флажками (3 класс, урок 6).
Бег в различном темпе со сменой направлений (боком, спиной вперед).
Прыжки с высоты.
Первый вариант.
Приземление с сохранением высоты. Посередине зала расставлены три скамейки на расстоянии 2—3 м одна от другой. Учащиеся поочередно встают на одну скамейку и выполняют соскок, потом на другую и выполняют соскок с хлопком перед собой, затем на третью и идут по скамейке, подняв руки вверх. Дойдя до конца скамейки, прыгают с высоты в обозначенный квадрат.
Второй вариант.
На полу лежит бревно (низкое) для равновесия. На бревно ставится наклонно гимнастическая скамейка; под один из концов бревна кладется гимнастический мат. Учащиеся при помощи учителя сначала проходят по скамейке (сильным учащимся можно боком), затем переходят на бревно, идут по бревну, руки в стороны, потом выполняют соскок вперед.
Повторить игру «Защита укрепления» (3 класс, урок 10).
Игра «Музыкальные змейки».
Описание игры.
Все учащиеся строятся в колонну по два (можно по три). Выбирают двух-трех водящих. Каждой колонне (змейке) предлагается на выбор свое музыкальное сопровождение. Аккомпаниатор проигрывает эти мелодии несколько раз (например, для одной змейки — вальс, для другой змейки — марш, для третьей змейки — полька).
Игроки расходятся по залу. У каждой змейки своя территория. Игроки слушают музыку и выполняют движения. Аккомпаниатор повторяет мелодии в произвольном порядке. После сигнала учителя все змейки быстро занимают свои места. Выигрывает змейка, раньше других занявшая свое место.
Правила игры:
1) игроки каждой змейки должны выполнять движения только тогда, когда звучит их мелодия; при исполнении другой мелодии следует немедленно остановиться;
2) игроки должны повторять движения своего водящего;
3) после игры все змейки должны построиться так, как и до начала игры.
Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.
Урок 18
Задачи урока:
1) подвести итоги первой четверти;
2) провести зачет по метанию в цель;
3) выполнить упражнения с флажками;
4) провести игры «Вызов номеров», «Перемена мест».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся), теннисные мячи, щит размером 0,8 × 0,8 м.
Ход урока
Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Медленная ходьба, бег по командам «Руки вверх!», «Руки в стороны!», «Руки на пояс!».
Построение для выполнения упражнений с флажками (3 класс, урок 6).
Метание в цель (3 класс, урок 2).
Повторение игр «Вызов номеров» (3 класс, урок 11), «Перемена мест» (3 класс, урок 8).
Подведение итогов урока и первой четверти. Оценка двигательной деятельности (можно в классе).