fizkultura

      Задачи урока:
      1) повторить комплекс упражнений с флажками;
      2) приступить к обучению лазанью по гимнастической стенке;
      3) закрепить навыки равновесия;

      4) провести игры «Зайцы в огороде», «Стой!».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по количеству учащихся), гимнастические стенки (2 пролета), гимнастическая скамейка, гимнастические маты.
      
Словарь: четверть, спорт, стенка, лазанье.

Ход урока


Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Сдача рапорта. Расчет на первый-второй. Построение в две шеренги. Размыкание приставным шагом на ширину вытянутых в стороны рук.
Общеразвивающие упражнения с флажками (3 класс, урок 13).
Подготовка места занятий для выполнения лазанья по гимнастической стенке (два гимнастических мата).

Упражнения

1. Подойти к гимнастической стенке, взяться руками за рейку гимнастической скамейки на уровне плечевого пояса.
2. Подняться по наклонной гимнастической скамейке на стенку, взяться руками прямым хватом за рейку, постоять 1—2 мин и спуститься вниз разноименным способом.
3. Подняться вверх до четвертой рейки гимнастической стенки и спуститься вниз одноименным способом.
4. По стенке, по первой рейке снизу, передвинуться в горизонтальном направлении, поворачиваясь боком, спиной к стенке, ноги поставить врозь, руками перехватить над головой (рис. 42).

 


Рис. 42. Передвижение по гимнастической стенке.

 

5. Подняться вертикально вверх по стенке, крепко удерживаясь за рейку, на счет «раз-два-три» отвести левую ногу назад, прогнуться; вернуться в и. п., спуститься вниз. Под особый контроль взять детей, которые боятся высоты и у которых слабые мышцы кистей рук.
6. Подняться вертикально вверх до шестой рейки, спуститься вниз до второй рейки, повернуться спиной к стенке и спрыгнуть с высоты.
      Упражнения в равновесии (2 класс, урок 9).

      Игра «Зайцы в огороде».
      Описание игры. 

Учитель чертит на полу два концентрических круга: наружный диаметром 5—7 м, внутренний диаметром 3—4 м. Выбирают одного водящего (сторожа), который становится в малый круг (огород). Остальные играющие — зайцы, они располагаются за большим кругом. По сигналу учителя зайцы начинают прыгать на двух ногах, пытаясь попасть в малый круг (огород). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев — коснуться их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда сторож поймает три—пять зайцев, то они возвращаются в круг, а из непойманных зайцев выбирают нового сторожа. Победителями становятся те зайцы, которые ни разу не были пойманы сторожем.
      Правила игры:
      1) сторож может ловить зайцев как в огороде, так и в большом круге;
      2) пойманные зайцы находятся в определенном месте, не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож;
      3) зайцы прыгают на двух ногах, по указанию учителя могут прыгать на одной ноге;
      4) прыжки можно чередовать с отдыхом, но с разрешения учителя;
      5) если прыгающий оступился и упал или присел, он может продолжать игру;
      6) игра может длиться 3—4 мин с отдыхом 1 мин.

      Игра «Стой!».
      Описание игры. 

Участники образуют круг и рассчитываются по порядку. Выбирают водящего. Он получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о пол и называет какой-нибудь номер. Вызванный игрок ловит мяч, остальные дети разбегаются в разные стороны. Новый водящий, поймав мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно. Водящий пытается попасть мячом в ближайшего к нему игрока. Тот может уворачиваться от удара. Если водящий промахнется, то сам бежит за мячом, а все игроки опять разбегаются. Игра повторяется несколько раз.
      Правила игры:
      1) по команде «Стой!» никто не должен сходить с места, шевелиться и разговаривать;
      2) пока водящий не поймает мяч, игроки могут перемещаться по залу свободно.
      Построение в одну шеренгу. Задачи на вторую четверть. Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru