fizkultura

      Задачи уроков:
      1) продолжить обучению прыжкам в высоту;       
      2) повторить упражнения с гимнастической палкой;
      3) закрепить навыки челночного бега;

      4) разучить игру «День и ночь», повторить игру «У медведя во бору».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки (по количеству учащихся), 5—6 набивных мячей, шнур с грузиками для прыжков, гимнастические маты.
      
Словарь: стойка, высота, день, ночь, медведь.
      

Ход урока


Ходьба. Смена ног приставным шагом. При выполнении данного вида ходьбы обратить внимание учащихся на то, что во время движения надо делать один приставной шаг. Можно попробовать выполнение движения под команду. На счет «раз» учащиеся делают шаг вперед с левой ноги, на счет «два» приставляют носок правой ноги к пятке левой, на счет «три» делают шаг вперед левой ногой, затем шаг вперед правой и продолжают ходьбу обычным шагом.
      Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Ходьба с прыжками, доставая рукой подвешенные ленточки.
      Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками (комплекс 3, 3 класс, урок 12).
      Построение в колонну по одному. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп бега более частый, шаги короче, колени слегка согнуты для сохранения равновесия. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Упражнения (избирательно)

1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег высоко поднимая колени.
4. Бег в быстром темпе.
5. Бег в сочетании с прыжками.
6. Бег из разных стартовых положений.
7. Медленный бег в течение 2—3 мин.
      Обучение прыжкам в высоту. Учащиеся выполняют разбег с трех-четырех шагов при обучении прыжкам в длину. Поэтому им можно предложить прыгать через шнур, к которому привязаны несколько цветных ленточек. Этот ориентир они видят издалека. Приземление выполняется на гимнастический мат. Разбег выполняется без напряжения. Каждый ученик при помощи учителя определяет свою длину разбега.
      Первые попытки проводятся на доступной всем учащимся высоте, пока они не будут уверены в одновременном выполнении разбега и толчка. В полете необходимо сделать группировку (насколько возможно приблизить ноги к груди при перелете через шнур), затем ноги выпрямить и приземлиться. Обратить внимание на высоту прыжка и, соответственно, на приземление.
      Выполнение прыжка повторить 4—5 раз на одной высоте, а затем 2—3 раза на другой высоте (можно в виде какой-нибудь игры).

      Игра «День и ночь».
      Описание игры. 

Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1 —1,5 м, по обе стороны от них на расстоянии 10—15 м параллельно им проводят две линии — это дома. Играющие делятся на две команды «День» и «Ночь», примерно равные по своим психофизическим и двигательным возможностям, выстраиваются у своих линий спиной друг к другу, лицом к своим домам (рис. 44).
      Учитель, стоя около одной из линий, произносит: «День!» После этого сигнала игроки команды «Ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «День» догоняют их и осаливают. Учитель считает, сколько игроков было поймано, и те возвращаются к своим командам. Затем команды опять становятся у своих линий спиной друг к другу. Игра продолжается. Игроки могут меняться ролями одинаковое число раз. Побеждает команда, поймавшая больше игроков.

 


Рис. 44. Схема игры «День и ночь».

 

      Правила игры:
      1) запрещается убегать в свой дом до сигнала учителя;
      2) ловить игроков можно только у самой линии дома;
      3) пойманные игроки продолжают играть.
      Повторить игру «У медведя во бору» (2 класс, урок 14).
      Построение в одну шеренгу. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru