fizkultura

      Задачи уроков:
      1) разучить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами;
      2) закрепить выполнение строевых команд;
      3) усовершенствовать лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке;

      4) повторить бросание и ловлю больших мячей;
      5) разучить игру «Подвижная цель», повторить игру «День и ночь».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: теннисные мячи (по количеству учащихся), 2 гимнастические скамейки, 4 пролета гимнастической стенки, 6 волейбольных мячей.
      
Словарь: высота, мяч, команда, игра.

Ход урока


     Построение. Расчет. Сдача рапорта. Выполнение строевых команд «Шагом марш!», «Стой, равнение направо, налево!», «Вольно!», «Смирно!», «Становись!», «Разойдись!», «Рассчитайсь!».
      Общеразвивающие упражнения с мячами (2 класс, урок 53). Добавить следующее упражнение:
      И. п. — основная стойка, руки на пояс, мяч на полу перед ногами.
      В. — прыжки вокруг мяча на обеих ногах. Четыре прыжка в одну сторону, четыре в другую. Ходьба на месте. По команде «Становись!» учащиеся строятся в одну шеренгу. По заданию учителя учащиеся готовят место для лазанья по гимнастической скамейке и гимнастической стенке. Лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке (2 класс, урок 36).
      Бросание и ловля мячей.
      Построение учащихся в две шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. Выбор пар для бросков и ловли мячей.
      Виды бросков:
1) подбросить мяч кверху и поймать его; последовательность: сначала ударить мяч о пол и поймать, затем бросить мяч вверх и поймать;
2) бросок двумя руками от груди (и. п. — ноги врозь (одна впереди), слегка согнуты, мяч держать согнутыми в локтях руками у груди);
3) сначала выпрямить ноги, потом руки, затем выполнить бросок (повторить несколько раз);
4) передача мяча в шеренге, колонне; справа, слева (передача выполняется прямыми руками, мяч не выпускается из рук до тех пор, пока не будет уверенности, что мяч принят рядом стоящим). Научить детей принимать мяч одной рукой снизу, а другой сверху, а при передаче мяча держать его с боков;
      на уроке 27 детям можно предложить следующие упражнения:
      а) бросить мяч в стену и поймать его на лету;
      б) бросить мяч вверх и после отскока от пола поймать его; 
5) бросок двумя руками из-за головы (и. п. — ноги врозь и слегка согнуты, мяч держать согнутыми руками, бросая мяч, выпрямить ноги, затем руки и слегка наклонить туловище).

      Игра «Подвижная цель».
      Описание игры. 
Учитель чертит круг. Играющие строятся перед чертой на расстоянии вытянутой руки. Выбирают водящего, который встает на середину круга. Играющие, перекидывая мяч, стараются попасть в водящего. Водящий бегает, прыгает, стремится увернуться от удара. Игрок, попавший в водящего мячом, меняется с ним местами. Играют 5—7 мин. В конце игры учитель отмечает самых ловких игроков. Правила игры:
      1) засчитывается попадание мячом в любую часть туловища;
      2) если в водящего попал мяч, отскочивший от пола, попадание не засчитывается;
      3) во время броска нельзя заступать за черту;
      4) во время выполнения движений водящий не должен выбегать из круга.
      Повторить игру «День и ночь» (3 класс, урок 24).
      Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru