fizkultura

      Задачи уроков:
      1) закрепить навыки выполнения скользящего шага;
      2) повторить способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий;
      3) проверить умение пользоваться петелькой на палках;

      4) повторить подъем лесенкой наискось;
      5) закрепить игру «Точно в ворота»;
      6) пройти дистанцию до 800 м;
      7) повторить спуски на лыжах в разных стойках с палками (рис. 50, 1—3).


Рис. 50. Спуски на лыжах в разных стойках с палками назад: 1 — основная; 2 — средняя; 3 — высокая.

      

Место проведения занятий: участок возле школы, учебная лыжня.
Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных палок.
      

Словарь: лыжный ход, петелька, снежки, мороз.

Ход уроков

Построение в одну шеренгу. Расчет. Сдача рапорта. Построение на лыжах.
      Правила складывания палок:
      1) верхний конец одной палки продевается снизу в кольцо другой;
      2) соединение палок с лыжами: верхние концы палок продеваются в носовые ремни крепления; лыжи переносятся под рукой.
      Учитель помогает учащимся, уделяет внимание слабым ученикам.
      Передвижение с палками (палки сзади) на учебном круге. Отталкивание палками. Обратить внимание на вынос вперед не только кистей рук, но и локтей. Спуск на лыжах в низкой стойке с палками.

Упражнения

1. В шеренге присесть, поднять палки до горизонтального положения кольцами назад, руки в локтях согнуты. Повторить несколько раз.
2. На пологом склоне спуск на лыжах в высокой стойке с палками (рис. 51).

 


Рис. 51. Спуск на лыжах в высокой стойке с палками.

 

      Повторить подъем лесенкой наискось.

      Игра «Точно в ворота».
      Описание игры. Учащиеся располагаются по учебной лыжне таким образом, чтобы можно было быстро занять положение в низкой стойке и приготовиться к спуску. На трассе спуска установлены трое ворот. Перед каждыми воротами учащиеся принимают низкую стойку и продолжают спуск. По сигналу учителя первый ученик начинает спуск. Как только он въехал в первые ворота и стал подъезжать ко вторым, второй ученик, стоящий за ним, начинает выполнять спуск. И так все ученики по очереди.
      Учитель может регулировать спуск, касаясь рукой каждого, кто спускается. Побеждают ученики, которые не допустили ошибок в низкой стойке и быстрее проехали через третьи ворота. Игру повторить 2—3 раза.
      Правила игры:
      1) запрещается спуск без разрешения учителя;
      2) спускающийся ученик перед каждыми воротами должен принять низкую стойку;
      3) нельзя мешать спуску;
      4) за падение при спуске учащийся получает штрафное очко.
      Построение с палками. Передвижение в школу. Переодевание в раздевалке. Подведение итогов уроков. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru