fizkultura

      Задачи уроков:
      1) рассказать учащимся о правильном дыхании;
      2) разучить упражнения с мешочками с песком на формирование правильной осанки;
      3) продолжить обучение перекату назад, вперед, в сторону;

      4) закрепить навыки метания в цель;
      5) разучить игру «Зайцы, сторож и Жучка», повторить игру «Пустое место».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: мешочки (по числу учащихся), 4 гимнастических мата, теннисные мячи (по количеству учащихся), баскетбольный щит.
      
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место.

    
Ход уроков


      Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Сдача рапорта.
      Ходьба на носках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе с опорой руками о колени. Бег в чередовании с ходьбой. Требования: вдоль коротких стен — ходьба, вдоль длинных — бег. На ходу разобрать мешочки.

Общеразвивающие и специальные упражнения с мешочком с песком

1. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове.
    В. — слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 53, 1).

 

Рис. 53. Общеразвивающие упражнения с мешочком с песком.

 

2. И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой руке.
    В. — наклоняясь назад, повернуть туловище вправо, положить мешочек на пол между ногами, вернуться в и. п.; поворот влево, взять мяч левой рукой, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 2—3 раза (рис. 53, 2).
3. И. п. — ноги широко врозь, руки за спиной, мешочек на голове.
    В. — согнуть левую ногу в колене, вернуться в и. п.; то же, сгибая другую ногу; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 53, 3).
4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове.
    В. — поворот направо, вернуться в и. п.; поворот налево, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 53, 4).
5. И. п. — основная стойка, руки вверх, ноги на ширину плеч, мешочек зажат в руках.
    В. — наклониться вниз, мешочек положить на пол, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 53, 5).
6. И. п. — основная стойка, руки подняты над головой, мешочек в руках.
    В. — прыжки на месте, прыжки в длину вперед и назад (рис. 53, 6).

Упражнения

1. Из группировки сидя перекат назад и перекат вперед до положения упора присев.
2. Перекаты влево, вправо из упора стоя на коленях. Сгибая правую руку до касания предплечьем мата, перекатиться через правое плечо в сторону и на спину, на левый бок до положения упора стоя на коленях; то же повторить влево. Группировку соблюдать обязательно.
3. Повторить перекаты в сторону. Сохранять правильное дыхание (дыхание через нос глубокое, без задержки, ритмичное). Учитель показывает и объясняет, что холодный воздух, попавший в легкие через нос, успевает нагреться, и человек не простужается; микробы, попадающие в легкие через нос, благодаря слизистой оболочке задерживаются и уничтожаются; занятия физическими упражнениями всегда надо начинать с дыхательных упражнений.
      Метание в цель (3 класс, урок 12).
      Повторить игру «Пустое место» (3 класс, урок 30).

      Игра «Зайцы, сторож и Жучка».
      Описание игры. 

На одном конце площадки учитель чертит два—четыре квадрата — это заячьи норки, на противоположном конце чертит полукруг — это сторожка. С этой стороны площадки линией обозначается огород. Посередине площадки на высоте примерно 25—30 см от земли натягивается веревка — это забор. Все игроки-зайцы делятся на две—четыре команды и встают около своих норок. В сторожке стоит водящий (сторож) и игрок, изображающий собаку Жучку.
      По сигналу учителя зайцы выбегают из норок, перепрыгивают через забор и забегают в огород (садятся на корточки и едят капусту). Сторож через 2—3 мин хлопает три раза в ладоши. После третьего хлопка Жучка выбегает из сторожки и догоняет убегающих зайцев. Осаленный игрок стоит на месте. Сторож собирает пойманных зайцев. Игра продолжается. Веревку надо укрепить так, чтобы при касании она не падала.
      Построение. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru