fizkultura

 Задачи урока:
      1) закрепить навыки построения в колонну по одному, перестроения в круг;
      2) повторить упражнения без предметов;
      3) отработать ходьбу в чередовании с бегом;

      4) разучить ходьбу по ориентирам;
      5) проверить вариативность навыка метания в горизонтальную цель;
      6) разучить игры «Волшебный мешок», «Веревочный круг».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: мячи.
      
Словарь: круг, мешок, перестроение, колонна, расчет.

Ход урока


      Построение учащихся на закрепленное за каждым место (ориентир) в одну шеренгу. Расчет по порядку. Сдача рапорта. Медленная ходьба на месте. Выполнение команд «Марш!», «На месте марш!», «Стой!». Повороты налево, направо прыжком. Ходьба по кругу. Построение из одной шеренги в круг и наоборот.
      Все стоящие в шеренге дети берутся за руки. Учитель, взяв за руку правофлангового, ведет детей за собой по кругу и соединяет руки правофлангового с левофланговым. Из круга в одну шеренгу перестроение выполняется в обратном порядке. Левофланговый и правофланговый разъединяют руки, и правофланговый начинает движение, за ним движутся все остальные учащиеся, образуя длинную линию, а по команде «Стой!» дети поворачиваются направо или налево, образуя шеренгу.
      Повороты налево, направо прыжком выполняются по команде «Прыжком налево!», «Прыжком направо!». Ходьба в чередовании с бегом. Учитель становится направляющим и по команде «За мной!» ведет класс вдоль границ зала, затем дети с учителем бегут 15—20 шагов, снова идут и опять бегут 20—25 шагов, после чего переходят на шаг.
      Правила игры:
      1) бежать в ровном темпе, не отставая друг от друга и не обгоняя друг друга;
      2) равняться в затылок;
     3) ногу ставить с носка. Ходьба по ориентирам (1 класс, урок 5). Метание в горизонтальную цель (1 класс, урок 10).

      Игра «Волшебный мешок».
      Описание игры. 
Дети строятся в две шеренги, образуя две команды: «Стрела» и «Вымпел». По полу разбросаны волейбольные мячи. Каждая команда должна собрать как можно больше мячей и забросить их в волшебный мешок. Назначают двух водящих, они держат мешок и наблюдают за игроками, чтобы те не нарушали правила игры. Побеждает команда, собравшая больше мячей и положившая их в волшебный мешок.
      Правила игры:
      1) не начинать собирать мячи без сигнала учителя;
      2) не помогать собирать и переносить мячи;
      3) не передавать мячи друг другу;
      4) если мячи не помещаются в волшебный мешок, можно из числа играющих выделить двух игроков для контроля за собранными мячами;
      5) игра проводится 2—4 раза. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество мячей и быстрее других закончившая игру.

      Игра «Веревочный круг».
      Описание игры. 
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга стоит водящий, он вращает веревку (шнур) с грузом на конце. Играющие следят за шнуром и при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого задел шнур, выбывает из игры.
      Правила игры:
      1) вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он как можно меньше касался пола;
      2) при вращении шнура можно изменять высоту;
      3) водящего можно выбирать из числа победителей. Подведение итогов урока.
      Построение в колонну по одному. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru