fizkultura

      Задачи урока:
      1) приступить к обучению прыжку в длину с 2—4 шагов (в виде подводящих упражнений);
      2) повторить упражнения с флажками;
      3) проверить уровень обшей выносливости детей при беге до 2 мин с интервалом в 2—3 мин;

      4) провести игры «Салки», «Кто говорит».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: флажки (по 2 на каждого ученика), секундомер.
      
Словарь: прыжок, игра, команда, бег.

Ход урока


      Построение на специальной площадке около школы по размеченной линии. Равнение. Расчет на первый-второй.
      Перестроение для выполнения упражнений с флажками. Выполнение упражнений (1 класс, урок 27).
      Прыжок в длину с двух—четырех шагов.
    Построение учащихся в одну шеренгу. Прыжок выполняется сначала с шага. Обратить основное внимание на отталкивание одной ногой с приземлением на обе ноги. Разучить перед этим несколько подводящих упражнений.

Упражнения

1. И. п. — основная стойка, стоя на левой ноге, правая сзади на носке.
    В. — махом правой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, сохранить равновесие.
2. И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади на носке.
    В. — махом левой ноги прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, сохранить равновесие.
3. И. п. — основная стойка.
    В. — начиная с левой ноги два шага вперед (на счет «раз-два-три»). При счете «два» прыжок с приземлением на обе ноги.
4. И. п. — основная стойка.
    В. — начиная с левой ноги три шага вперед (на счет «три»), вместо четвертого шага прыжок с приземлением на обе ноги.
      Для закрепления техники прыжка предложить детям выполнить упражнение «Прыжки по кочкам».
      На полу разложить три кружка и один квадрат. Расстояние между ними 30—40 см. Проходя в колонне по одному (дистанция между учащимися два шага), каждый ученик должен прыгать «по кочкам»: на кружки они приземляются на одну ногу, а на квадрат — на обе ноги (рис. 23).



Рис. 23. Прыжок в ориентир.

 

      Бег на выносливость проводится при построении учащихся в колонну по одному в медленном темпе до 2 мин (после первой попытки необходимо замерять пульс). Затем перерыв 2—3 мин и снова бег в более быстром темпе. Повторяется 5—6 раз.

      Игра «Салки».
      Описание игры. 

Из числа играющих выбирается водящий. Дети свободно гуляют по площадке. По команде учителя «Идет водяной!» дети разбегаются. Водящий бегает за детьми; догнав одного из них, он приговаривает: «Я тебя осалил, а ты осаль другого». Игрок, до которого дотронулся водящий, становится водящим. Эти же слова повторяет и игрок. Игра повторяется несколько раз.
      Правила игры:
      1) водящий может осалить любого игрока;
      2) перед началом игры учитель разучивает с детьми слова присказки;
      3) не разрешается убегать за территорию площадки, на которой проводится игра.

      Игра «Кто говорит» (один из вариантов игры «Узнай по голосу»).
      Описание игры. 

Ребята становятся в круг. В середине круга стоит водящий. Ему завязывают глаза. Дети идут за учителем по кругу, и один из игроков произносит слово «воробей». Ведущий должен узнать, кто произнес это слово.
      Правила игры:
      1) идти строго за учителем по кругу;
      2) не произносить слово, пока не остановились.
      Подведение итогов урока. Построение. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru