fizkultura

      Урок 11
      Задачи урока:
      1) повторить упражнения с гимнастическими палками;
      2) приступить к обучению акробатике (группировке);

      3) сформировать навыки лазанья по наклонной гимнастической скамейке в упоре, согнувшись;
      4) повторить игру «Отгадай по голосу»;
      5) разучить игру «Пустое место».
      

Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки, маты, 2 скамейки.

     

Ход урока

 

Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Сдача рапорта. Медленная ходьба с заданиями:
      1) четыре шага на носках, четыре шага обычной ходьбы;
      2) четыре шага на внешнем своде стопы, четыре шага обычной ходьбы.
      Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками (2 класс, урок 9).
      Обучение группировке начинается из положения сидя на полу. Для этого можно провести ряд подготовительных упражнений (рис. 24).

 


Рис. 24. Сидя на полу (группировка).

 

Упражнения

1. И. п. — сидя на полу с прямыми ногами, руки в стороны.
    В. — ступни и колени слегка развести, ноги согнуть, руками обхватить голени, вернуться в и. п.
2. И. п. — сидя на полу, подтянуть колени к груди.
    В. — повернуться направо, вперед.
3. И. п. — сидя в группировке на полу, прижать колени к груди.
    В. — голову наклонить вперед (между коленями), вернуться в и. п.
4. И. п. — сидя на полу, ноги вперед, упор сзади.
    В. — согнуть колени, подтянуть их к груди, вернуться в и. п.
      Построение в одну шеренгу. Подготовка места для выполнения лазанья по наклонной гимнастической скамейке в упоре согнувшись.
      Перестроение в две шеренги с целью подготовки учащихся каждой шеренги к выполнению лазанья. Скамейка закреплена на гимнастической стенке на уровне трех нижних пролетов, каждый ученик выполняет лазанье 3—4 раза.
      Игра «Отгадай по голосу» (2 класс, урок 9).

      Игра «Пустое место».
      Описание игры. 

На полу чертится круг. Играющие строятся по внешней стороне круга, взявшись за руки. Одно место свободное. Водящий идет по кругу и дотрагивается до одного из игроков. Игрок, до которого дотронулся водящий, убегает в противоположную сторону. Каждый из игроков пытается первым добежать до пустого места и занять его. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.
      Правила игры:
      1) запрещается сильно ударять выбранного игрока;
      2) можно бежать только в противоположные стороны;
      3) нельзя убегать далеко от круга;
      4) игроки не должны мешать убегающим;
      5) водящий может быть заменен, если он не смог догнать бегущих (до двух раз).
      Построение в одну шеренгу. Медленная ходьба с хлопками на счет «три».
      Подведение итогов урока. Организованное возвращение в класс.

      

      Урок 12
      Задачи урока:
      1) повторить дыхательные упражнения;
      2) закрепить навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
      3) повторить прыжок в высоту с прямого разбега;
      4) повторить игры «Пустое место» и «У медведя во бору».
      

Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: стойка, гимнастические маты, веревка.
      

Словарь: место, прыжок, выносливость, веревка.


Ход урока

    Построение в одну шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба по залу в различном темпе. Построение для выполнения дыхательных упражнений (2 класс, урок 9).
      Перед выполнением прыжка в высоту провести 2—3 подводящих упражнения (2 класс, урок 10).
      Игра «Пустое место» (2 класс, урок 11).
      Игра «У медведя во бору». В эту игру дети играют с удовольствием. Особое внимание обратить на согласованность игроков при перебежках и действий водящего (подготовительный класс, урок 11).
      Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru