fizkultura

      Задачи урока:
      1) сформировать у учащихся умение ориентироваться в пространстве;
      2) закрепить выполнение прыжка в высоту с прямого разбега;
      3) повторить общеразвивающие упражнения с флажками;

      4) обучить игре «Запомни порядок» и повторить игру «Пустое место».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: стойка для прыжков, флажки, веревка, набивные мячи, гимнастические палки.
      
Словарь: разбег, ориентир, флажки, место.

Ход урока


Построение в одну шеренгу. Расчет на первый-второй. Медленная ходьба. Выполнение команд «Руки вперед!», «Руки в стороны!», «Руки вверх!», «Руки за спину!», «Руки перед грудью!». Построение в одну шеренгу. Разбить класс на два отделения. Дети ходят по залу. После команды «Первое отделение, становись!» учитель меняет место построения, указывая направление движения первого отделения. Второе отделение остается на месте. Выполнение команд «Направо!», «Налево!». Игроки меняются ролями и продолжают выполнять команды учителя (рис. 25, 1).

Рис. 25. Построение команд: 1 — в одну шеренгу; 2 — в колонну по одному.

 

      Общеразвивающие упражнения с флажками (2 класс, урок 1).
      Задание на умение ориентироваться в пространстве. Учитель раскладывает на полу предметы в разных местах зала:
      1) круги посередине зала;
      2) флажки около места построения;
      3) набивные мячи у гимнастической стенки;
      4) гимнастические палки у одного из баскетбольных щитов.
      Задания:
      1) научиться строиться в одну шеренгу лицом к расположенному на полу предмету;
      2) научиться строиться в одну шеренгу спиной к расположенному на полу предмету;
      3) научиться строиться в колонну по одному (направляющий стоит около предмета то справа, то слева) (рис. 25, 2);
      4) ходить по залу, обходя расположенные на полу предметы (учитель меняет место, где стоит направляющий).
      Прыжок в высоту выполняется с прямого разбега. Высота прыжка индивидуальная для каждого ученика.
      Учитель показывает, как выполняется прыжок с трех шагов, а затем с четырех-пяти шагов, обращая внимание детей на перелет и приземление. Прыжок выполняется 3—4 раза. Слабыми в моторном отношении учениками прыжок выполняется через препятствие на высоте 20—30 см.

      Игра «Запомни порядок» (игра способствует запоминанию различных команд и помогает ориентироваться в пространстве).
      Описание игры. 

Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель стоит к ним лицом и подает команды. Дети должны выполнять их лишь в том случае, если перед каждой командой произносится слово «дети». Если ключевое слово не произносится, то команду выполнять не следует. С учащимися коррекционной школы VIII вида хорошо проиграть этот вариант несколько раз, а самому показать выполнение команд. Ученик, который делает ошибки, выходит из строя. В конце игры подводятся итоги, называются победители, а те, кто ошибался 2—3 раза, упоминаются в мягкой форме.
      Правила игры:
      1) игрок, выполнивший команду учителя, после слова «дети» делает два шага вперед;
      2) не разрешается перестраиваться во время выполнения команд;
      3) выполняя команды, игроки не должны мешать друг другу.
      Игра «Пустое место» (2 класс, урок 11).
      Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru