fizkultura

      Задачи урока:
      1) повторить и закрепить навыки ориентировки в пространстве (выполнение строевых команд);
      2) разработать и разучить упражнения на формирование осанки;
      3) научить элементам акробатики. Познакомить учащихся с выполнением кувырка вперед (с помощью учителя);

      4) научить перелезанию через препятствие;
      5) повторить игру «Салки».
      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: мешочки с песком (по количеству учащихся), гимнастические маты, бревно.
      
Словарь: салки, кувырок, осанка, строиться.

Ход урока


      Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!», «В две шеренги стройся!». Повороты направо, налево стоя в шеренге по два.

Упражнения на формирование осанки

      Все учащиеся расходятся по залу и занимают места у гимнастической стенки.
1. И. п. — встать к стенке, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями (рис. 28, 1). 
    В. — сохраняя равновесие, сделать шаг вперед, затем назад; вернуться в и. п. Повторить несколько раз. Если ученики с данным заданием справились, можно предложить это же упражнение с мешочком на голове.

 


Рис. 28. Осанка: 1 — стоя у стены; 2 — в положении приседа.

 

2. И. п. — то же.
    В. — ходьба по залу в различных направлениях (мешочек на голове), руки в стороны, встать на свои места.
3. И. п. — основная стойка.
    В. — присесть на носках, колени развести в стороны, спина прямая, прижата к стенке, руки вперед, в стороны, не отрывая спину от стенки. Вернуться в и. п. Для сильных учеников можно дать задание подняться вверх (мешочек на голове).
4. И. п. — основная стойка.
    В. — присесть на носках, спина прямая, руки вперед (мешочек на голове) (рис. 28, 2). Сесть на пол, мешочек снять и положить его рядом. Повторить 4—5 раз.
5. И. п. — основная стойка.
    В. — полуприсед, руки назад, со взмахом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с сохранением равновесия.
6. И. п. — сидя на полу, ноги развести в стороны (мешочек на голове), спина прижата к стенке.
   В. — на счет «раз» поднять правую руку вверх, на счет «два» — левую, на счет «три» — руки вперед. Подняться, скользя по стенке.
7. Медленная ходьба с мешочком на голове с разным положением рук.
      Построение учащихся в одну шеренгу. Показ учителем кувырка вперед в группировке. Особое внимание уделить группировке в приседе (рис. 29).

 

Рис. 29. Группировка в приседе.

 

      Дети повторяют, учитель следит за выполнением только группировки. Группировка в приседе.
      И. п. — ноги врозь, ступни параллельно. Присесть на всей ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди, голову опустить (между коленями), подбородок прижат к груди. Кувырок. Повторить несколько раз кувырок. Учитель помогает индивидуально каждому ученику. Дети с гидроцефалией кувырок не выполняют, хотя повторяют все его элементы.
      Перелезание через бревно. Бревно устанавливается на высоте 80—90 см. Под бревно кладут гимнастические маты (два-три). Ученики выполняют перелезание замахом правой (левой) ноги, упор сзади, соскок вперед (рис. 30). Упражнение выполняется несколько раз.

 


Рис. 30. Перелезание через бревно.

      

      Игра «Салки» (2 класс, урок 7).
      Построение. Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

      Урок 28 (повторить урок 27)

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru