fizkultura

      Уроки 43—44     
      Задачи уроков:
      1) закрепить выполнение поворота на месте переступанием вокруг пяток;
      2) продолжить выполнять передвижение скользящим шагом;
      3) повторить спуск с учебного склона в основной стойке;


      4) провести игры «Ворота», «Кто быстрее?».
      
Место проведения занятии: круг на лыжной площадке.
Оборудование: 10 флажков, 4 пары лыжных палок.
      
Словарь: поворот, пятка, склон.

Ход уроков


      Передвижение к месту проведения занятий. Построение в одну шеренгу без палок. Перестроение в две шеренги по расчету учителя.
      Обучение повороту на месте переступанием вокруг пяток. По команде учителя на счет «раз» учащиеся поднимают носок левой лыжи и переставляют его на 30° (приблизительно) влево, на счет «два» приставляют правую лыжу к левой. Затем, на определенный счет (условно до шести), учащиеся заканчивают поворот налево на 90°. Затем на счет до шести возвращаются в и. п.
      Выполнение упражнений для игры «Ворота».
      Упражнение 1. Разбежаться, приставив правую ногу, и, приседая, проскользнуть под палками (воротами).
   Упражнение 2. Обучение сгибанию ног в коленях при скольжении. Стоя на месте, выполнить полуприсед, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.
      Упражнение 3. Разбежаться, приставив левую ногу, и, приседая, проскользнуть под палками (этот вариант разбега труднее). Повторить движение вниз без ворот.

      Игра «Кто быстрее?».
      Описание игры. 
Разделить детей на две команды. Поставить 5 флажков на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Это линия старта. По команде учителя «Марш!» игроки одной команды бегут к финишу. Так же бегут игроки и другой команды. Учитель определяет победителя.
      Учащиеся продолжают передвижение скользящим шагом (2—3 мин). Спуски с учебного склона выполняют произвольно. Учитель просит выполнить спуск в основной стойке. Вверх дети поднимаются ступающим шагом.
      Подведение итогов уроков проводится в зале. Оценки выставляются каждому ученику с учетом овладения техникой поворота и спуска.

      

      Уроки 45—46 (игровые)
      Дети катаются на санках и играют в игры «Гонки на санках», «Попади в щит».
      

Место проведения занятий: учебный склон у школы.
Оборудование: санки (по количеству учащихся), флажки, 2 щита.
      

Словарь: стрелок, флажок, склон.

 

Ход уроков

      Дети с санками строятся в одну шеренгу, проверяют исправность санок, повторяют правильную посадку и выбирают себе партнеров. 5—6 мин учащиеся катают друг друга, затем переходят на учебный склон и выполняют спуски (обратить особое внимание на то, как дети отталкиваются ногами).

      Игра «Гонки на санках».
      Описание игры. 

Дети образуют пары и по укатанной лыжне проводят гонки. Партнеры могут меняться местами. Побеждает та пара, которая быстрее пересечет обозначенный отрезок.

      Игра «Попади в щит».
      Описание игры. 

Класс делится на две команды. На учебном склоне, на расстоянии 4—5 м от линии старта, устанавливаются два щита.
      Каждая команда выполняет броски в свой щит. Побеждает команда, у которой больше попаданий в щит, больше метких стрелков. Подготовка к передвижению в школу. Подведение итогов уроков. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru