fizkultura

      Задачи уроков:
      1) закрепить навыки выполнения прыжка в длину с разбега;
      2) повторить повороты на месте налево, направо (урок 48);
      3) разучить игры «Кубики по местам» (урок 47), «Дружная эстафета» (урок 48).

      
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, пластмассовые кубики или малые набивные мячи, флажки, мешок, стойки, веревка.

Словарь: кубики, поворот, налево, флажки.

Ход урока


      Подготовка к урокам. Построение в разных местах зала в колонну по одному, в одну шеренгу.
      Расчет по порядку на первый-второй. Ходьба в колонне по одному.
      Дети берут палки. Приставить палку к плечу. Ходьба. При ходьбе палка внизу горизонтально, затем перед собой и вверх за голову. Опустить палку на плечо.
      Построение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения 
с гимнастической палкой (комплекс 4)

1. И. п. — основная стойка, палку держать за концы в согнутых руках перед грудью.
    В. 1 — ноги врозь, палку поднять вверх.
    В. 2 — ноги врозь, палку за голову. 
    В. 3 — ноги врозь, палку поднять вверх.
    В. 4 — ноги врозь, палку за голову.
2. Вернуться в и. п.
      На уроке 48 эти же движения повторяются при построении в две шеренги.
      Поворот направо. Передвижение с гимнастическими палками, на ходу палки сложить.
      Прыжок в длину с места (2 класс, вторая четверть, урок 21).
      Прыжок в длину учащиеся выполняли ранее. Учитель показывает, как надо выполнять прыжок, обращает внимание на вынос бура вперед при полете.
    Если раньше учащиеся прыгали с трех-четырех шагов, то теперь — с пяти-шести шагов. Можно обозначить «кочки». Высота веревки 25—30 см. Веревка натягивается на стойках для прыжков на расстоянии 70—80 см от места отталкивания.
      Слабым учащимся учитель подбирает индивидуальное место для разбега и отталкивания.
    Прыгают по одному. Учитель страхует учащихся, предупреждает их о том, что на следующем уроке будет выставлена оценка.

      Игра «Кубики по местам».
      Описание игры. 

Учащиеся образуют круг, у каждого в руках кубик. На счет учителя «раз» все делают шаг назад, готовятся к выполнению задания. В середине круга обозначены малые круги по количеству учащихся. На счет «два» учащиеся должны поставить кубики в малые круги и вернуться назад. Побеждает тот, кто точно поставит кубик и вернется назад. Повторить 2—3 раза.

      Игра «Дружная эстафета» (можно предложить на уроке 47, а на уроке 48 играть только в эту игру).
      Описание игры. 

Игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, параллельно одна другой. Расстояние между колоннами не менее 2 м. Перед колоннами проводится линия старта. На расстоянии 10—30 м от линии старта против каждой колонны ставится стойка для прыжков или кладется какой-нибудь предмет. Впереди колонн стоят капитаны команд, которые получают по флажку.
      По команде учителя «Внимание, марш!» капитаны становятся на старт, бегут до своей стойки, обегают ее справа и, возвратившись к своей команде, передают флажок впереди стоящему игроку. Игрок, получивший флажок, бежит вперед и выполняет то же самое, что и капитан. Затем бегут следующие по очереди игроки. Каждый играющий, прибежав с флажком и передав его следующему, становится в конце своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не дойдет очередь до капитана. Получив флажок вновь, капитан поднимает его вверх и командует своим игрокам: «Смирно!» Все выполняют команду. Побеждает команда, все игроки которой прибежали с флажком и раньше других закончили игру, не допустив ошибок.
      Правила игры:
      1) капитаны не могут начать бег с линии старта без команды учителя «Марш!», а игроки не могут выбегать за эту линию, пока не получат флажок;
      2) игрок, уронивший флажок, должен сам поднять его и только тогда продолжить бег;
      3) в эстафете нельзя пропускать ни одного игрока;
      4) за нарушение любого правила команда получает штрафное очко;
      5) если команда, имеющая штрафные очки, закончила игру раньше другой, она не считается победительницей.
      Можно включить еще одно правило: передавать флажок только после того, как вернувшийся игрок обежит справа вокруг своей колонны и, подбежав к игроку, находящемуся на старте, передаст ему флажок левой рукой. Построение в шеренгу по одному.
      Подведение итогов уроков. Выставление оценок. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru