fizkultura

      Урок 54
      Задачи урока:
      1) повторить гимнастические упражнения (комплекс 4, 2 класс, уроки 47—48);
      2) разучить упражнения в равновесии;
      3) продолжать бег на дистанцию 30 м;

      4) разучить и повторить игры «Бой петухов», «Защищенное движение».
     

Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству учащихся), две гимнастические скамейки, секундомер.
      

Словарь: бег, движение, петухи, скамейка.

Ход урока

 

Медленная ходьба по залу с остановками. Построение в одну шеренгу. Расчет на первый-второй. Повороты налево, направо. Построение в колонну по два. Обучение размыканию. Общеразвивающие упражнения на основное положение рук с палкой (2 класс, уроки 47—48). Каждая команда ставит перед собой гимнастическую скамейку. Проводятся упражнения в равновесии:
      1) ходьба, руки в стороны, соскок вперед в квадрат (учитель страхует учащихся);
      2) ходьба, руки за голову, соскок влево, в кружок;
      3) ходьба, руки вверх, соскок вправо, в квадрат;
      4) ходьба, руки перед грудью, колени подняты высоко, соскок вперед, в квадрат с поворотом (для сильных учеников).
      Учащиеся убирают скамейки и строятся в одну шеренгу.
      Бег на дистанцию 30 м можно провести в коридоре школы на первом этаже. Бег проводится парами, даются две попытки. Победители в парах встречаются с другими победителями. Учитель определяет главного победителя. Возвращение в зал. В зале уже стоит скамейка.

      Игра «Бой петухов». 

Перед игрой учитель чертит на полу круг диаметром 2 м. Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга, одна напротив другой. В каждой команде выбирается капитан.
      Описание игры. 

Капитаны направляют по одному игроку из своих команд в круг. Оба становятся на одну ногу, другую подгибают, руки за спиной. По сигналу они начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем в середину круга идет следующая пара (выбирают капитаны) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов-бойцов. Выигрывает команда, у игроков которой больше побед.
      Правила игры:
      1) если игрок, находившийся в кругу, оступится на две ноги, он считается проигравшим;
      2) если во время борьбы оба игрока выходят из круга, победа никому не присуждается, а их место занимает следующая пара;
      3) каждый раз в бой вступают только по сигналу учителя;
      4) во время боя нельзя убирать руки из-за спины.
      Педагогическое значение игры: у учащихся развиваются сила, ловкость, сообразительность, настойчивость в достижении цели, а также способность объективно оценивать свои силы и силы товарищей. Играющие отстаивают интересы своей команды в игре, что способствует воспитанию ответственности за свое поведение перед коллективом, формирует умение распределять силы игроков в своей команде.

      Игра «Запрещенное движение». 

Игру можно провести на площадке, около школы, в спортивном зале, в коридоре школы, в классе. Желательно музыкальное сопровождение. Перед игрой все учащиеся вместе с руководителем становятся в круг. Если очень много играющих, руководитель выходит на шаг вперед, чтобы его было лучше видно. Если детей немного, то можно построить их в шеренгу, а учитель может встать перед ними на расстоянии пяти-шести шагов.
      Описание игры. 

Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного (заранее определить, какое это движение). Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учитель начинает выполнять разные движения под музыку, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Кто из участников игры ошибется и выполнит это движение, тот делает шаг вперед или штрафуется, а затем продолжает играть. Штраф может быть следующий: проскакать на одной ноге по кругу, сказать скороговорку, отгадать загадку, сделать кувырок вперед и т. п. Игра продолжается 4—6 мин. После игры учитель отмечает как играющих, не сделавших ни одной ошибки, так и самых невнимательных.
      Правила игры:
      1) играющие должны повторять все движения, кроме запрещенного; кто не повторит, считается проигравшим;
      2) проигравшие продолжают играть, но за каждую ошибку делают шаг вперед или выполняют штрафное задание.
      Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

      Урок 55 (повторить урок 51)

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru