fizkultura

      Уроки 57—58
      Задачи уроков:
      1) научить детей бегу в различном темпе;
      2) закрепить навыки бега на дистанцию 30 м;
      3) начать обучение метанию на дальность;

      4) провести игру «Передал мяч — садись».
     

Место проведения занятии: стадион, беговая дорожка школьного спортивного комплекса.
Оборудование: секундомер, мячи (по числу учащихся), волейбольный мяч.
      

Словарь: стадион, темп, комплекс, старт, финиш.

Ход уроков

 

     Передвижение к месту проведения занятий. Построение в шеренгу по одному. Расчет на первый-второй. Сдача рапорта.
      Предупредить учащихся, что за их занятиями могут наблюдать прохожие или те, кто находится на стадионе. Нельзя громко кричать, звать друг друга, надо слушать команды учителя.
      Построение в колонну по одному. Бег в различном темпе по беговой дорожке. Учитель обращает внимание на слабых учеников.
      Построение в две шеренги. Выполнение упражнений без предмета (комплекс 2, 2 класс, первая четверть, урок 4).
      Бег на дистанцию 30 м. По размеченной дорожке образовавшиеся пары готовятся к бегу. Объяснить учащимся значение слов «старт» и «финиш». Всем учащимся сделать пробные забеги на время.
      Метание на дальность вдоль дорожки. Метание проводится стоя лицом по направлению метания. Мяч следует бросать так, чтобы он падал между линиями, ограничивающими дорожку. Ширина дорожки до 2 м. На линию метания выходят один-два ученика. Мячи собирает назначенный учителем ученик. После метания все строятся в колонну по одному, мячи кладут в специальный ящик.

      Игра «Передал мяч — садись» (один из вариантов эстафеты). Для игры понадобятся два волейбольных или баскетбольных мяча. Перед началом игры учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Каждая команда выбирает капитана — игрока, который хорошо умеет ловить и бросать мяч. Капитаны с мячами в руках становятся напротив своих команд на расстоянии 4—6 м от них. Место нахождения капитанов очерчивается.
      Описание игры. По сигналу учителя капитан бросает мяч игроку, стоящему первым в своей колонне. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится или приседает. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей колонне. Тот также, получив мяч, бросает его обратно капитану и присаживается на свое место. Игра заканчивается, когда все игроки команды будут сидеть, т. е. когда последний игрок в колонне, перебросив мяч капитану, сядет, а капитан, поймав мяч, поднимет руки с мячом вверх. Побеждает команда, раньше закончившая переброску мяча.
      Правила игры:
      1) игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на свое место, а затем бросить его капитану, в противном случае команде засчитывается штрафное очко;
      2) если команда закончила переброску мячей раньше, но имеет штрафные очки, победительницей она не считается;
      3) при переброске мяча пропускать игроков нельзя; если каждый игрок команды не бросил мяч, ей засчитывается штрафное очко;
      4) заканчивать игру можно тогда, когда все игроки побывают в роли капитанов (в этом случае последний игрок в команде, получив мяч, не садится, а бежит с мячом, ударяя его о землю, к месту, где стоит капитан, а капитан становится впереди колонны).
    Построение в колонну по два. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

      Урок 59 (повторить урок 56)

      Урок 60 (повторить урок 57 или 58)

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru