Заданы урока:
1) закрепить выполнение ходьбы в колонне по одному, по два (парами);
2) повторить выполнение прыжка в длину с места;
3) научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»;
4) разучить игру «Не замочи ноги».
Место проведения занятий: спортивный зал.
Оборудование: рулетка, мяч, гимнастические палки (комплекс 2), барабан.
Ход урока
Построение в зале в колонну по одному на обозначенные места.
Построение врассыпную. По команде учителя дети строятся парами, кто с кем хочет. Затем они поворачиваются к учителю так, чтобы образовалась колонна по два. Медленная ходьба парами.
Упражнения с гимнастическими палками (комплекс 2)
1. И. п. — основная стойка, руки вниз, палка внизу.
В. — палка вперед.
2. И. п. — основная стойка, ноги врозь.
В. — палка вверху.
3. И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч.
В. — наклон вперед, палка вперед.
4. И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч.
В. — наклон туловища вправо.
5. И. п. — основная стойка, ноги врозь.
В. — наклон туловища влево.
6. И. п. — основная стойка.
В. — присесть, палка вперед, вернуться в и. п.
7. И. п. — основная стойка, палка внизу.
В. — прыжки на месте, ноги врозь, палка вверху.
8. И. п. — основная стойка, ноги вместе, руки вверх.
В. — потянуться вверх, поднимаясь на носки.
Медленная ходьба на месте. Перестроение в колонну по одному. Поворот направо (ориентир — окно). По команде «Налево в обход, в колонну по одному парами марш!» детей из первой колонны немного задержать, чтобы дети из второй колонны могли успеть построиться и догнать детей из первой колонны. Построение выполняется несколько раз. Можно использовать игру «Кто быстрее». Ходьба в колонне по два под барабан.
Выполнение прыжка в длину с места. Обратить внимание на исходное положение и приземление (урок 3). Сильным учащимся можно предложить прыжок в длину с места в ориентир (рис. 13).
Рис. 13. Схема прыжка в длину с места в ориентир.
Игра «Не замочи ноги».
Описание игры.
На площадке начертить две линии. Это берега ручейка. Дети становятся по правому берегу ручья и по сигналу или свистку перепрыгивают на левый берег.
Правила игры:
1) отталкиваться двумя ногами;
2) не попадать в ручеек, не замочить ноги.
Перебравшись на другую сторону ручья, дети бегают по залу. Расстояние между берегами можно увеличить. Дети снова подходят к черте — левому берегу и перепрыгивают на правый. Только после пробной игры можно провести эту же игру с выбыванием. Тот, кто не сумел перепрыгнуть с берега на берег, выбывает из игры.
Ходьба с различным положением рук:
1) руки вперед —-прямые, на ширине и высоте плеч, ладонями внутрь;
2) руки в стороны — кисти на высоте плеч, ладонями вниз;
3) руки за голову — голову держать прямо, пальцы одной руки лежат на пальцах другой, обе руки находятся ближе к затылку, локти отведены назад;
4) руки на пояс — руки согнуты в локтях, большие пальцы назад (обхватить талию), локти слегка отведены назад.
Эти требования должны учитывать учащиеся при выполнении общеразвивающих упражнений, строевых команд, при построениях и движении.
Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.