Урок 5

Задачи урока:

1) повторить упражнения с гимнастическими палками;

2) обучить ходьбе с изменением направления;

3) приступить к обучению бегу на дистанцию 30 м;

4) разучить игру «Кошка и мышка».

Место проведения занятий: спортивный зал, коридор первого этажа.

Оборудование: секундомер, гимнастические палки (по количеству учащихся).

 

Ход урока

 

Построение в одну шеренгу по размеченной линии. Выполнение команд «Становись!», «Разойдись!», «Стой!», «Поворот к двери!», «Смирно!», «На первого-второго рассчитайсь!».

При выполнении таких команд необходимо напомнить учащимся, что при повороте к двери следует обозначать сторону рукой. При выполнении этой трудной двигательной установки дети поднимают правую руку вверх или прижимают к талии.

Команду «Разойдись!» лучше выполнять при построении в одну шеренгу, но с условием, что дети разбегутся по залу. Учитель показывает направление.

Можно использовать расчет до трех. Вторые номера выходят вперед и произвольно строятся рядом с первыми. Напомнить учащимся, что такое построение называется колонной. Именно при перестроении поворотов дети с нарушениями интеллекта выполняют эти команды с большими ошибками: многие копируют рядом стоящего ученика — двигательная инструкция воспринимается очень медленно.

Выполнение упражнений с гимнастическими палками (комплекс 2, урок 4).

Обучение бегу на дистанцию 30 м начинается с произвольного бега по прямой линии с высокого старта. Дети строятся в шеренгу по одному и по команде учителя «Марш!» выполняют бег на дистанцию 15—20 м. Детей можно построить в две шеренги и провести забег в виде соревнования «Кто быстрее и лучше». Финишную линию можно отодвинуть и приблизить к 30 м. На старт выходят 5—6 учащихся. Они становятся около своих отметок (6—7 отметок). По команде «Марш!» дети бегут к линии финиша.

Так же проводится следующий забег. Забег можно повторить дважды, но при этом не требовать быстрого прохождения отрезка. Особое внимание уделяется качеству бега.

Ходьбу с изменением направления можно провести после обучения бегу на 30 м с высокого старта. Для снижения нагрузки перед бегом провести игру «Что изменилось в строю» (выполнение команд, различные виды построений).

Построение в колонну по одному. Учитель поднимает левую руку вверх, становится направляющим и ведет за собой учащихся по заранее размеченной на полу линии (линии могут быть разные) (рис. 14).

 

 


 

Рис. 14. Набор линий для ходьбы.

 

Указанные движения повторяются 2 раза. Затем выбирается водящий и ученики еще раз выполняют ходьбу с изменением направления.

Игра «Кошка и мышка» (другой вариант).

Описание игры. Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки, образуя круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в кругу. По сигналу учителя кошка пытается вбежать в круг, чтобы осалить мышку. Мышка убегает. Дети стараются не выпустить кошку из круга. Если кошка поймает мышку, то выбирается новая пара. Игру можно упростить, так как не все дети могут долго бегать.

Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

 

 

Урок 6 (см. урок 5)

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru