Задачи урока:

1) закрепить навыки построения в колонну по одному, по два; в шеренгу по одному, по два;

2) разучить упражнения с малыми мячами (комплекс 3);

3) продолжить обучение ходьбе с изменением направления и с переходом на бег;

4) закрепить навыки коллективных и индивидуальных действий в играх «Быстро по местам», «Мяч водящему».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: 6—8 теннисных мячей, свисток, волейбольный мяч.

 

Ход урока

 

Построение в шеренгу по одному. Расчет на первый-второй, построение в шеренгу по два (произвольный способ). Построение в колонну по одному. Ходьба с сохранением правильной осанки. При ходьбе голову не опускать, плечи расправить, размахивать руками, ноги поднимать выше, идти друг за другом, сохраняя дистанцию.

Выполнение команд: «Направляющий на месте!», «Класс стой, раз-два!», «Поворот направо!». У детей в правой руке мяч. Учитель разрешает стукнуть мяч об пол, поймать и взять в руки, прокатить по полу, опять поймать, а затем взять в руки.

Построение в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами

(комплекс 3)

1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

В. — переложить мяч в левую руку, обратно в правую.

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке.

В. — подняться на носки, руки вперед перед грудью, переложить мяч в правую руку. Принять и. п., мяч в правой руке.

3. И. п. — основная стойка, руки вперед, мяч в левой руке.

В. — присесть, руки вниз, переложить мяч в правую руку.

4. И. п. — ноги расставить шире, руки вверх, мяч держать двумя руками.

В. — наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх; снова наклониться, взять мяч и вернуться в и. п.

5. И. п. — прыжки на месте, мяч держать двумя руками.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

В. — наклониться вправо, переложить мяч за спиной в левую руку, вернуться в и. п.; то же влево.

7. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

В. — подбросить мяч вверх на уровне груди; если получится, поймать двумя руками.

8. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

В. — ударить мячом об пол, чтобы он подпрыгнул до уровня груди, поймать двумя руками. (Детям, которые не поймают мяч, разрешить поднять его с пола и встать на свое место.)

9. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке.

В. — сесть на пол напротив соседа, прокатить ему мяч, получить от него мяч обратно.

10. И. п. — подняться на носки, мяч в левой руке.

Построение в шеренгу. Ходьба с изменением направления (урок 5).

Игра «Быстро по местам» (урок 1).

Игра «Мяч водящему».

Описание игры.

Ученики стоят в кругу, выбирают двух водящих. Один водящий стоит в кругу, другой — за кругом. По команде учителя первый водящий пытается перебросить мяч второму водящему, дети мешают им, поднимая руки вверх. Ученики, которые помешали ловле мяча, становятся водящими.

Правила игры:

1) не разрешается выбегать из круга;

2) водящие не должны передавать мяч друг другу. Ходьба в шеренге на месте.

Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru