Задачи урока:

1) познакомить учащихся с задачами на вторую четверть;

2) сформировать навыки метания мячей в горизонтальную цель;

3) закрепить выполнение упражнений комплекса 3 (с малыми мячами);

4) разучить игры «Слушай сигнал», «Совушка».

Место проведения занятий: спортивный зал.

Оборудование: теннисные мячи (по количеству учащихся).

Словарь: зал, мяч, шеренга, колонна, идите, стойте, бегите.

Ход урока

Построение в шеренгу по одному. Расчет на первый—третий. Перестроение в колонну по два. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки на пояс!», «Становись, ноги на ширине плеч!». Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (урок 7).

Метание мяча в горизонтальную цель (рис. 15, 1—4) (обратить внимание на захват мяча рукой и положение туловища). Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят пять первых участников, расстояние между ними 0,5 м. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор (во время занятий можно использовать слова из словаря).

 


Рис. 15. Метание мяча с места.

 

Упражнения

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.

В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.

При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.

Требования:

1) бросок выполняется по команде учителя;

2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;

3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.

Выполнение метания требует серьезного отношения учащихся и учителя. Учитель должен создать образ метателя, сам несколько раз выполнить метание.

Игра на внимание «Слушай сигнал».

Описание игры.

Дети строятся в круг, идут друг за другом по кругу. В это время учитель подает команды, используя слова-указатели — небо, вода, дом, сад: небо — руки вверх; вода — изобразить действия пловца; дом — руки на пояс; сад — руки в стороны.

Игра выполняется в медленном темпе. Учитель четко выговаривает слова. Ученик, дважды допустивший ошибку, выбывает из игры. Игра повторяется 3—4 раза. Можно выбирать водящими учеников по очереди.

Игра «Совушка».

Описание игры.

Перед началом игры дети-зайчики выбирают совушку. Совушка сидит в своем гнезде. Зайчики, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Вокруг совушки иду,

Пищу вкусную несу.

А сова не спит

И на нас кричит: «Ух-ух».

Совушка просыпается, пытается осалить зайчиков. Тех, кого коснулась совушка, она забирает к себе в гнездо.

Правила игры:

1) зайчики должны крепко держать друг друга за лапки;

2) не разрешается раньше времени разрывать круг и убегать;

3) совушка не может ловить зайчиков до того, пока они не произнесут слова «ух-ух»;

4) игра заканчивается, когда совушка поймает половину зайчиков;

5) в игре совушку можно менять или выделять ей помощника.

Ходьба с различным положением рук; ходьба на носках.

Подведение итогов урока. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru