Задачи урока:

1) подвести итоги за вторую четверть, познакомить детей с основными требованиями к проведению прогулок и занятий на лыжах и санках;

2) познакомить с лыжами, научить надевать и снимать лыжи;

3) проверить умения стоять и передвигаться на лыжах;

4) научить передвижению к месту проведения занятий, держа лыжи в руках.

Место проведения занятий: школьная площадка с проложенной лыжней.

Оборудование: 3 флажка на специально изготовленных длинных палках, разметка дистанций 3, 10, 15 м.

Словарь: лыжи, снег, нести, ботинки, крепление.

Ход урока

Построение в зале. Демонстрация экипировки лыжника учеником 7 или 8 класса, которого дети знают.

Проверка внешнего вида учащихся, осмотр лыж (занятие без палок), напоминание учащимся, как надо одеваться на занятие (шапочка, варежки, куртка).

Построение в одну шеренгу, лыжи в руках (одна в правой, другая в левой). Передвижение в колонне по одному, не задевая задними концами лыж идущего впереди. Идти рядом с проложенной лыжней.

Построение в одну шеренгу, проверка готовности к прогулке. Овладение умением стоять на лыжах.

Передвижение на лыжах. Первые шаги на лыжах учащиеся выполняют, двигаясь за учителем. Предупредить учащихся о том, что передвигаться нужно только по лыжне, соблюдая дистанцию не менее 2 м. После прохождения 10—15 м дать команду: «Стой! Ребята, повернитесь ко мне лицом!»

Большинство детей не владеют навыками передвижения, поэтому им лучше делать замечания в доброжелательной форме, чтобы дети не боялись ходить на уроки.

Упражнения на лыжах

1. И. п. — основная стойка, ноги врозь.

В. — поднять любую ногу от лыжни.

2. И. п. — основная стойка, ноги врозь.

В. — наклонить туловище, ноги поставить в положение шага (левая нога впереди, правая нога и туловище составляют единую линию).

3. И. п. — основная стойка, ноги врозь.

В. — покачивание влево, вправо. Равновесие держать за счет балансировки руками (перенос тяжести с одной ноги на другую).

4. И. п. — основная стойка, ноги врозь.

В. — присесть на правую сторону, подняться и принять и. п.

5. И. п. — основная стойка, ноги врозь.

В. — присесть на левую сторону, подняться и принять и. п.

Учитель помогает слабым детям. Произвольное катание ступающим шагом.

Построение в колонну по одному, лыжи снять, очистить от снега, скрепить. Похвалить детей. Организованное возвращение в школу.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru