Что же такое дисграфия и как с ней бороться?

Дисграфия — это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.

Оказывается, чтобы овладеть грамотным письмом, недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, размеры, цвета), просто слышать его звуки (телефонные звонки, шум листвы, стук колёс). Важно обладать ещё речевым слухом (различать звуки речи, улавливать оттенки сказанного) и особым зрением на буквы (запоминать и воспроизводить их начертание).

Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчивостью. Необходимы систематические занятия и упражнения, которые вы будете выполнять вместе с ребёнком без утомления и раздражительности на интересном и разнообразном материале.

Практические советы для проведения занятий (для родителей)

Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Купите своему ребёнку «пупырчатую» ручку (покрытую рёбрышками и пупырышками) и трёхгранный карандаш для опоры трёх держащих пальцев.

Правильное положение руки при письме формирует также давно забытое (к большому сожалению!) «перьевое» письмо (пёрышком и чернилами). Писать таким способом вашему ребёнку будет очень полезно.

Для занятий понадобится тетрадь в клеточку. Ежедневно в течение 2—3 недель ребёнку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это даже может быть всего одна строка в день, но переписанная правильно и отчётливо. Текст (или предложение) надо записывать на клеточном поле — по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.

Тренировка речевого слуха ведётся путём повторения слов, скороговорок, подбора слов к заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Необходимо также использовать игровой и наглядный материал, помогающий запоминать начертания букв (ж напоминает жука, р — молоточек, о — баранку, с — полумесяц и т. д.).

Стремитесь к постепенному увеличению скорости письма и чтения.

Диктанты писать необходимо, но по-особому: очень медленно (на текст из 150 слов затрачивать не менее часа) и с проговариванием.

Сначала текст прочитать целиком. Обратить внимание на орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в тексте, найти их, вспомнить правила.

Затем продиктовать первое предложение и попросить ребёнка назвать количество запятых в нём и объяснить их расстановку; попросить проговорить по буквам сложные для написания или просто длинные слова. И только после 3—4-кратного проговаривания вслух записывать предложение в тетрадь.

Каждое предложение необходимо диктовать по частям и записывать с проговариванием вслух всех особенностей произношения слов и постановки знаков препинания.

Нельзя предлагать детям с нарушениями буквенного зрения выполнять упражнения, в которых требуется исправить допущенные ошибки — неправильное написание может прочно закрепиться.

Всё, что ребёнок пишет на бумаге, он должен обязательно проговаривать вслух. Желательно подчёркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.

Не заставляйте ребёнка переделывать и переписывать по многу раз домашние задания. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приёмов.

Не ругайте ребёнка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить. Не вызывайте в нём отвращения к учёбе, усталости, раздражения и недовольства собой.

 

Связь слов в предложении

 

Предлоги

 

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

 

Занимательные упражнения для изучения лексического состава русского языка

 

Тексты для отработки внимания, орфографической зоркости и развития речи

 

Ответы

 

 

 

© 2020 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru