Цели:

обучение поэтапному выполнению изделия;

развитие пространственной ориентации, творческого воображения, глазомера, мелкой моторики;

воспитание умения доводить дело до конца, бережного отношения к животным.

Оборудование: образец изделия, шаблоны, пооперационная карта, запись "Колыбельная медведицы" (слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылова).

Инструменты и приспособления: карандаш, кисточка для клея, ножницы, белые шерстяные нитки, клей, салфетка, голубой картон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Карандаш, ножницы, салфетка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать и задание выполнять?

2.  Постановка темы и целей урока

Что за белый с чёрным носом
Возле лунки за торосом
Ждёт тюленя на обед,
А его всё пет и пет?   (Белый медведь).

Весна медленно вступает в свои права. Но пройдёт немного времени и она заглянет в дальние уголки земли, на Север. Здесь вода и земля покрыты глубоким снегом и толстым льдом. А у одной из медведиц появился малыш, чудный медвежонок. Этому великолепному зверю посвящен наш урок. Белые медведи занесены в Международную Красную книгу.

3.  Показ образца выполняемой работы

4.  Организация рабочего места

Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела. 
Будем клеить, мастерить,
Всё должно в порядке быть.
Что же мы возьмём для работы?

нитки белого цвета;

ножницы;

голубой картон;

клей;

карандаш простой;

салфетки.

5.  Анализ  условий  работы (одинаковые  шаблоны,  цвет картона, длина белой шерстяной нити).

6.  Составление плана по предметно-операционным карточкам:

1. Обвести силуэт медведя по шаблону на картон голубого цвета.
2. Взять белые шерстяные нитки и обмотать ими пальцы левой руки.
3. Снять нитки с пальчиков и нарезать кусочками, длиной примерно 5 мм.
4. Нанесение клея на контур медведя.

Над  бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Клей наносит. Вот это да!
Ух, какая красота!

5. Наложение ниток на клей, промокнуть   салфеткой.
6. Приклеить глаз и носик.

7. Правила безопасной работы ножницами (обучающиеся рассказывают правила)

С ножницами не шутите.
Зря в руках их не крутите 
И, держа за острый край, 
Другу их передавай.

Лишь закончена работа –
Ножницам нужна забота: 
Не забудь ты их закрыть 
И на место положить.

8.  Выполнение задания с объяснением

9.  Отдых для глаз:

Ночью темень. Ночью тишь.
Мишка, мишка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, зимою на снегу
Твоих следов я не найду.

На доске рисунок, на котором нарисованы дерево с дуплом, собачья конура, лисья нора, дырочка в полу и следы животных; дети глазами водят по следам.

10.  Отчёт о проделанной работе

11.  Оценка качества выполненной работы

12.  Подведение итогов

Вот закончился урок, всё убрать нам нужно в срок. 
Мусор быстро собери, в парту вещи положи, 
Клеёнку тряпочкой протри, потом сложи и убери.

13. Выставка работ обучающихся

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru