I. Организация класса на урок.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.В.Михалкова "А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,


Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

(- Им негде было играть. У них не было детской площадки)

Правильно, у них не было детской площадки. Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой. Если мы посмотрим на детские площадки, функционирующие во дворах нашего города, то заметим, что они выполнены из металлических труб или уникальные конструкции из брёвен с элементами мелкой пластики на тему цирка или сказок.

(Учитель показывает фотографии и иллюстрации с изображением детской площадки)

Давайте подумаем, пофантазируем, что будет на нашей площадке.

Фонтан ("должны вытекать ручейки”)

Песочница (в виде насыпного холма)

Лабиринты

Горки

Качели

(На доске вывешивается таблица с изображением детской площадки, карточки со словами: фонтан, песочница, лабиринты, горки, качели)

- Как называется наша детская площадка?

(- Детская площадка "Дружба”)

- Как вы думаете, почему?

(- На детских площадках нужно играть дружно, не сориться, уступать друг другу)

б) Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

(Учитель демонстрирует макет детской площадки)

1. В качестве макета ландшафта местности возьмём разные по форме листы картона.

(Учитель раздаёт картон)

2. Для изготовления на макете разнообразных объектов используются нарезанные из бумаги полоски разной ширины.

(Учитель демонстрирует по таблице)

Мы из будем складывать, скручивать, разрезать.

3. Для соблюдения пропорциональности, т.е. соотношение различных объектов детской площадки между собой, вам предлагается бумажный человечек.

(Учитель раздаёт бумажные фигуры)

III. Физминутка.

- Каждый день на уроке делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку. Весело шагать. Приседать и вставать. Прыгать и скакать.

IV. Практическая работа.

1. Повторение правил рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила)

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

- После работы обязательно убери за собой рабочее место.

- Какие материалы лежат у вас на столе?

(Бумага и картон)

- Инструменты?

(Ножницы, линейка, карандаш)

- Вспомогательные материалы?

(Клей, коробочка для мусора)

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы)

- Повторим правила при работе с ножницами

(Хранить ножницы нужно в футляре)

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

2. Работа над макетом.

- Работу вы будете выполнять в парах.

Ребята, подумайте, как вы назовёте свою площадку.

V. Итог урока.

Защита проектов.

Учащиеся демонстрируют свои макеты, дают названия своим работам.

Работы оцениваются учащимися.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru