Цели и задачи урока:

Образовательные: закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги.

Воспитательные: воспитание ответственности за порученное задание, аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.

Развивающие: развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей.

Оборудование: демонстрационный материал, магнитная доска, шаблоны, аудиозапись, плакат с изображением аквариума закреплен на доске.

ХОД УРОКА

I. Организация рабочего места

II. Изложение нового материала

а) Загадка.

Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)

– Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?

– Сегодня на уроке мы будем делать рыбок.

– А где живут рыбки в естественных условиях? (В реках, озерах, морях, океанах)

– А дома у нас могли бы жить рыбки и какие условия им необходимо создать?

(Рассказы учащихся об аквариумах и правилах ухода за рыбами.)

б) Сегодня на уроке мы работаем по шаблону.

Шаблон, в переводе с немецкого, означает образец, по которому изготовляют одинаковые предметы в большом количестве. Шаблон подлежит многократному использованию, поэтому его делают из плотных сортов бумаги. На уроке, благодаря шаблону, мы сегодня сделаем золотых рыбок.

Учитель демонстрирует готовую поделку и затем крепит образец на магнитную доску.

 


Тело рыбки состоит из двух одинаковых картонных деталей. Глазки и плавники вырезаны из бумаги и приклеены с двух сторон. Хвостик и рот вклеены между картонными деталями. Полоски для плавников и хвостика завиты с помощью фальцовки.

– Что  нам понадобится для работы? (Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей).

На уроке необходимо вспомнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

– А знаете ли вы, что первые ножницы появились около 3,5 тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг оси, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Так получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом.

III. Практическая часть

Работа выполняется под руководством учителя. В классе звучит спокойная мелодия (журчание воды и пение птиц).

IV. Анализ и оценка работ учащихся

Лучшие работы с помощью магнитов помещаются в «аквариум» на доску.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru