Задачи.

1. Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки.

2. Познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

3. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления подарочной упаковки.

4. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем.

5. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Я хочу начать урок с фрагмента из мультфильма “Винни пух”.

- Кто знает автора этого произведения? (Б. Заходер)

- О чем поют друзья?

- Кто согласен с высказыванием героев?

- Кто из вас любит дарить подарки?

- Кто из вас любит принимать подарки?

2. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?

Чайнворд

1) В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (Подарок)

2) Это предмет, который помогает нам передать другому человеку поздравления и пожелания по поводу праздника. (Открытка)

3) В этот месяц таит все,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

4) Не имей 100 рублей, а имей 100… (Друзей)

5) Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …  (День рожденья)

6) Картинка. (Слайд)

7) Салки, прятки, догонялки, жмурки, как можно назвать это одним словом? (Игра)

8) Что поможет сделать подарок красочнее? (Упаковка)

Прочитайте какое слово по горизонтали у нас получилось. (Праздник)

3. У нас в стране есть много праздников.

Какие праздники вы знаете?

На праздники принято дарить подарки.

Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.)

Какие виды упаковок вы знаете?

Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Праздничная упаковка подарка.

Я предлагаю вам поиграть в игру: на одном столе лежат подарки мягкая игрушка, духи, галстук, а на другом столе — пакеты (мужской, женский, детский). Предлагается выйти 3 ученикам и подобрать упаковку для каждого подарка, а также украсить её дополнительными элементами. После выполнения задания проводится анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов.

Вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка и тем, кому предназначен подарок.

- Чему научило нас это задание?

С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку, даже украсить её воздушными шарами. Женщинам наверняка понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветоведение. Посмотрите на слово и скажите, от каких слов произошло это слово. При оформлении упаковки нужно помнить о контрастности, сочетании и тональности цветов. В этом нам поможет цветовой круг, на котором расположены все цвета. Контраст (кто слышал это слово? Кто объяснит?) — использование противоположных цветов, они располагаются в цветовом круге напротив друг друга. Например, напротив зелёного лежит красный цвет, значит, можно использовать сочетание данных цветов, а так- же их оттенки — то есть те же цвета, только чуть светлее и чуть темнее. Также можно использовать в сочетании друг с другом основные цвета: красный, синий, жёлтый, а также их оттенки. Вообще в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание.

Сегодня эти знания нам пригодятся на уроке.

На уроке мы будем с вами делать элемент для украшения подарочной упаковки в технике Айрис – фолдинг.

4. Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.  Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрис-фолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.

В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу.

Дальше мы будем с вами работать с технологической картой. У вас посередине стола лежит технологическая карта, возьмите ее.

Кто нам прочитает первый пункт?

5. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

- Повторение ТБ работы с клеем.

6. - Знания по цветоведение, которые вы получили сегодня на уроке, вам сейчас пригодятся. У каждого из вас на столе есть подарочная сумочка, подберите цвет картона так, чтобы он был контрастен цвету вашей сумочки.

- Возьмите картон и от левого верхнего угла вправо отмерьте 16 см, вниз 14 см. Используя угольник, достройте прямой угол, как показано на экране.

- Теперь вырезаем прямоугольник.

- Берем шаблон цветочек и обводим его на прямоугольнике.

- Используя прием сгибания, сделали небольшой надрез в середине цветочка и вырезаем цветочек по внутреннему контуру.

- взяли шаблон и положили цветной стороной на шаблон, закрепили скрепками, отложили в сторону.

- Нарезаем цветную бумагу на полоски, по шаблону.

- Затем каждую полоску складываем вдоль по длине пополам, цветной стороной вверх.

- Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям клеем.

- взяли подарочный пакетик, повернули к себе той стороной, где уже вырезано окошко. Внутри в сумке у вас приклеен скотч, сначала не отрывая скотча наложите поделку внутри, теперь оторвите скотч, и наложите поделку.

7. Итог урока.

- Понравилась ли вам работа, которая у вас получилась?

- Поднимите работы вверх и покажите их одноклассникам, теперь покажите нашим гостям.

- Для кого вам хочется положить сюда подарок?

- Какой подарок?

Китайская мудрость гласит : Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.

Кто согласен с этим высказыванием? (Объясните почему)

Кто не согласен?

Кто любит получать подарки?

Кто любит гласить подарки?

8. Давайте вспомним, с каким понятием сегодня познакомились?

В какой технике выполняли поделки?

9. Рефлексия.

У вас на столах лежат листочки с подарками, на доске есть два пакетика, вам надо если вам понравился урок, у вас все получилось, то тогда прикрепите подарок к пакету № 1, если у вас возникли трудности, то к пакету № 2. (По рядам)

10. Уборка рабочих мест.

11. Я тоже люблю дарить подарки, поэтому я приготовила вам подарок.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru